Скульптурный рельеф «Дуб» и «Береза»

Код: 11932
Мейсен, Германия
 
1981-1982 гг
 
бисквит, литье; Рама: дерево, монтировка
 
Высота: 12,4
 см
Ширина: 10
 см
234 000 ₽
Экспертное заключение:
Скульптурный рельеф Дуб и Береза .pdf

скульптурный фарфоровый рельеф, изображающий дерево - дуб. На обороте обоих панно по краю имеется надпись «в тесте»: «ѴЕВ STAATLICHE PORZELLAN-MANUFACTUR MEISSEN». В центре панно «Дуб» воспроизведено «в тесте» клеймо Мейсенской фарфоровой мануфактуры надпись: «Die Eiche Quercus/ Limitierte Auflage / Club edition».
На обороте панно «Береза» такое же клеймо и надпись: «Die Birke Betula / Limitierte Auflage / Club edition». Серия этих фарфоровых панно была выпущена наМейсенской фабрике в 1981-1982 гг. Первоисточником создания таких рельефов
послужили мотивы изображения иллюстраций из ботанических атласов, выполнявшихся рисунком на фарфоре с XVIII в. Эти «ботанические» мотивы продолжали реализовываться в фарфоре вплоть до второй половины XIX столетия. В европейском фарфоре, этом своеобразном символе новой культуры, оригинально запечатлелась та "чувствительная"
пытливость, которая была столь свойственна просвещенному дилетантизму XVIII столетия. "Плоды учености" не могли не
отразиться и в фарфоровом декоре и зачастую "кабинетная", а не "столовая" его принадлежность только способствовала
этому. Фарфор, будучи новинкой, в то же время мог быть прекрасной основой для занимательных изображений,
предназначенных для вдумчивого рассматривания и искреннего любования.
Такая "ботаническая" живопись возникла на Майсенском фарфоровом заводе, а пик ее популярности пришелся на середину 1740-х годов. Чуть позже реплики появятся в Венсенне и на других заводах Европы. Роспись, которая практически
точно воспроизводила особенности гравюр, использовавшихся в качестве образцов, получила специальное название
"Holzschnittbluinen"— "цветы гравюр на дереве". Декор фарфоровых изделий этого периода представляет собой четкие
изображения европейских садовых цветов с крепкими, будто "срезанными" стебельками (иногда встречаются изображения
различных плодов, даже семян). Можно сказать, что старинные образцы цветочных рисунков не писались, а рисовались
кистью. Все изображение зачастую имело, несмотря на любовное исполнение и добросовестное копирование образца, какойто слишком серьезный вид (на языке художников это называется "сухой" цветочной живописью). Сперва несколько робкие и скованные композиция и манера цветочной живописи на фарфоре, начиная с 50-х годов ХѴШ века постепенно приобретают необходимую естественность, в то же время исчезает напет "ботаничности".
В начале XIX столетия меняется сама концепция "ботанической" иллюстрации. В отличие от гравюры ХѴШ века (и
более раннего времени), которая как бы "малыми средствами", без прикрас наивно или утрированно воспроизводила
природу, имея часто сугубо "служебное" назначение, иллюстрация теперь все больше приобретает самодостаточность и
самоценность. Обогащается и усложняется и техника гравюры — исчезают, часто прячутся контурные линии, изображение
становится более натуралистическим, объемным, Таковы фотографически точные, мастерски выполненные иллюстрации по акварелям на тонком пергаменте Лжорджо Галесио и Пьера-Жана-Франсуа Тюрпэна. четкие, несколько суховатые,
подкрашенные от руки рисунки Александра Пуато. Эти художники снабжали своими работами многочисленные
ботанические издания, выходившие в Париже, Лондоне, Флоренции, Страсбурге и многих других городах Европы.

Не нашли что искали? Отправьте заявку и мы поможем Вам с выбором!×