Пейзаж с фигурой лесника
На экспертизу представлен пейзаж, тяготеющий к национально-романтической трактовке образа пейзажа.
Характерность географической принадлежности чувствуется в трактовке ландшафта. Атмосфера уединенности и созерцательности определяет поэтическое настроение пейзажа, что характерно для всех произведений национальных школ
этого направления. Однако манераписьма автора указывает на более поздние салонно-декоративные признаки живописной манеры автора.
Слева внизу авторская подпись: «А. Wallner». Подпись имеет общий с живописью характер старения.
Использованные в картине материалы соответствуют указанному времени её создания. Композиция, мотив картины, общий колорит и приемы изображения соответствуют принципам европейской живописи в данный период времени.
Работа выполнена на профессиональном уровне и представляет интерес для частных собраний.
В XVII и, в особенности, в конце ХVIII веке под воздействием зарождающегося сентиментализма нарастает волна «фольклорных исканий» Англии и Франции.
Культивировавшийся вид идиллического пейзажа, в котором сочетались голландские жанровые сцены или римский пейзаж с руинами строился уже не по строгим канонам прежних правил. Классическую строгость смягчала лиричность сельской умиротворенности, эмоциональность эффектов освещения. Природа становилась «естественной» и превращалась из окружения и «украшения» в основной объект изображения. Так происходил постепенный переход от классицистического пейзажа к натуральным ландшафтам. Обобщенно «пейзажи настроения», запечатлевающие состояния природы в конкретный момент времени можно охарактеризовать, как лирическая трактовка пейзажного образа.
Начало девятнадцатого века во французском искусстве было отмечено борьбой классицизма и романтизма. В отношении пейзажа академики признавали его, в основном, как фон, на котором действуют мифологические персонажи. Романтики создавали приукрашенные и внешне красивые пейзажи. Барбизонцы выступали за реалистический пейзажсвоей родины с обыденными мотивами с участием простых людей, занятых трудом.
К 1860-1870-м гг. в изобразительном искусстве академического направления начинают преобладать тенденции так называемого «пейзажа настроения», при этом имея в себе довольно сильное влияние национальных особенностей при изображении тех или иных природных ландшафтов. Художники осознавали самих себя выразителями «народного духа», «национального характера».
XIX столетие можно с определенной точки зрения назвать веком пейзажа. И в Европе, и в Америке этот жанр стал символом развития национальных живописных школ. Живопись впитывала черты, свойственные мировоззрению эпохи. Связи между художниками разных государств оставались сильными, но в каждой стране происходило понимание своей национальной своеобычности, «лица» своего народа.