Ваза-фруктовница в стиле псевдо-ампир
Ваза-фруктовница, чаша которой крепится к оправе на шарнирах. Оправа представляет собой основу из двух округлых профилированных обручей, стоящих на ножках-кариатидах. Художественное оформление вазы соответствует стилю псевдо-ампир. Стилевая неопределенность развития европейского искусства, проявившаяся к середине XIX в., стимулировала обращение европейских вкусов к стилям предыдущих эпох. В XIX веке всю Европу охватила чрезвычайно сильная волна ностальгии по "старым добрым временам" и произошло возникновение множества неостилей и псевдостилей. Это обобщенное название всех вторичных стилей, исторических стилизаций, искусственных воссозданий исторических стилей прошлого в последующие эпохи. Ампир (фр. empire — империя) — стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и
изобразительном искусстве первой трети XIX в. в странах Европы, завершивший развитие классицизма. Стиль ампир сложился во Франции в эпоху Наполеона Бонапарта, а затем распространился на многие другие страны. Отличительные черты этого стиля —торжественность, великолепие, массивность крупных объемов, богатство декора. Художники, создающие произведения в стиле ампир, черпали свое вдохновение в элементах античного орнамента, но они (в отличие от классицизма) ориентировались в основном на греческую, а не римскую античность. Мотивы декора и архитектуры в искусстве ампира повторяли во многом не только римские образцы, но и древнеегипетское искусство. Оба стиля (и классицизм, и ампир) используют сочетания белого с золотом. В целом стиль ампир несет в себе известный схематизм, суровость и строгость,
торжественность и помпезность. Орнамент также понимается иначе. В ампире присутствует определенная скованность движения растительных мотивов, мифологических животных и человеческих фигур. От декоративного искусства ампира в
первую очередь требуются пышность, блеск, великолепие для прославления власти первого императора Франции.