Скульптура «Танец»
Скульптура танцующих дамы и кавалера, одетых по моде эпохи ХѴПІ в. Форма одежды и мотив композиции соответствует теме галантных празднеств, популярных в изобразительном искусстве начиная с живописи Антуана Ватто (1684- 1721). Эти темы стали популярны вновь на рубеже XIX — XX вв. в связи с возвратом к стилевым приемам и духу XVIII столетия. На основании скульптуры клеймо - стилизованное сочетание букв «LL» (двойной Луи) «в тесте». Имитация клейма Севрской
фарфоровой фабрики. Имитацией продукции Севра занималисьфарфоровые фабрики во всей Европе, в том числе и в Лиможе. Авторство данной фигуры приписывается Луи Симону Буазо (1743-1809). Буазо, как и все художники Севрской мануфактуры, был вдохновлен гравюрами Ноэля ле Мира (по рисункам Шарля Эйзена), которые использовались для иллюстрации «Книдский храм» (Le Temple de Guide), работы Монтескье, считавшейся развратной, анонимно опубликованной в 1725. «Книдский храм» — поэма в прозе, неоднократно переводившаяся в России в начале XX века. В поэме перед нами Венера, окруженная нимфами, Амур — предводитель влюбленных юношей, Аполлон, Диана, множество мифологических персонажей языческой древности. Поэма представляет собой стилизацию, напоминающую игривые эротические сюжеты.
Многие копии по мотивам этих произведений были сделаны для Людовика XVI, короля Швеции Густава III, графа Артуа, русской императрицы Екатерины П, графа Монморина, графа Аранда, императора Австрии Иосифа II. Они находятся в собраниях Лувра, Эрмитажа, Национального музея керамики и Английских королевских коллекций.