Тулово цилиндрическое, дно плоское. Ручка Собразной формы. На тулове изображен цветочный орнамент и сказочный петух. Имеется авторская подпись: “Гжель. Д. внутренней (оборотной) стороне кувшина товарный знак Фенино. Туркин. Петлина”.
изготовителя. Гжель — название народного “сине-белого” промысла, керамический центр России. Под Гжелью находятся и другие известные гончарные деревни Трошково, поворот направо — Глебово и Фенино — вообще их около 30. Гжельцы создали самобытный стиль майоликовых изделий Декор, в котором соединились пластические и живописные приемы, сюжетная и орнаментальная роспись, исполнявшаяся всего в пять красок изысканных оттенков, имел свойственную народному искусству плоскостную, с яркими пятнами, манеру исполнения. В Гжели изготавливали из майолики посуду: мелкие и глубокие тарелки. Столовые сервизы, кружки, кувшины. Каждому мастеру хотелось создать вещь своеобразной формы, с интересными или забавными деталями, выбрать сюжет для росписи, понятный заказчику, расцветить яркими красками. Так появились в Гжели сосуды для кваса, браги, пива, получившие в последствии название квасников и кумганов, декоративные настенные блюда. Росписи гжельских майолик — это раскрашенный от руки рисунок. Гжельцы часто подписывали свои изделия, указывали время изготовления, имена и дарственные посвящения заказчиков. Чаще других изображений на
гжельских квасниках встречаются архитектурный пейзаж и природные мотивы: растения, животные, птицы. В 1980-х годах в деревне Фенино сложился творческий центр по возрождению гжельской майолики, где способные и любящие свое дело художники Н.Б. Туркин, М.В. Коваленко, Ю.И. Петлина, И.А. Григоренко — на традициях майолики ХѴШ века создали новый
современный майоликовый стиль. После закрытия производства в Фенино основным местом дальнейшего развития древнего искусства становится производство в д. Трошково.