Кружка для пива гжель
Тулово цилиндрическое, дно плоское. Ручка С-образной формы. На ту лове изображен пейзаж и башенка с развевающимся зеленым флагом. Имеется авторская подпись: “Д. Фенино. Григоренко. Коваленко.” На внутренней (оборотной) стороне кувшина товарный знак изготовителя. Гжель — название народного “сине-белого” промысла, керамический центр России. Под
Гжелью находятся и другие известные гончарные деревни Трошково, поворот направо — Глебово и Фенино — вообще их около 30. Гжельцы создали самобытный стиль майоликовых изделий Декор, в котором соединились пластические и живописные приемы, сюжетная и орнаментальная роспись, исполнявшаяся всего в пять красок изысканных оттенков, имел свойственную народному искусству плоскостную, с яркими пятнами, манеру исполнения. В Гжели изготавливали из майолики посуду: мелкие и глубокие тарелки. Столовые сервизы, кружки, кувшины. Каждому мастеру хотелось создать вещь своеобразной формы, с интересными или забавными деталями, выбрать сюжет для росписи, понятный заказчику, расцветить яркими красками. Так появились в Гжели сосуды для кваса, браги, пива, получившие в последствии название квасников и кумганов, декоративные настенные блюда. Росписи гжельских майолик - это раскрашенный от руки рисунок. Гжельцы часто подписывали свои изделия, указывали время изготовления, имена и дарственные посвящения заказчиков. Чаще других изображений на гжельских квасниках встречаются архитектурный пейзаж и природные мотивы: растения, животные, птицы.
В 1980-х годах в деревне Фенино сложился творческий центр по возрождению гжельской майолики, где способные и любящие свое дело художники Н.Б. Туркин, М.В. Коваленко, Ю.И. Петлина, И.А. Григоренко — на традициях майолики ХѴШ века создали новый современный майоликовый стиль. После закрытия производства в Фенино основным местом дальнейшего развития древнего иску сства становится производство в д. Трошково.