Обнаженная натурщица
На картине изображена обнаженная молодая женщина, лежащая на тахте. Под её головой диванные подушки.
Произведение можно отнести к достаточно популярному в европейской живописи жанру изображающему обнаженную женскую натуру – «ню».
Жанр ню использовался в изобразительном искусстве, уже начиная с эпохи Древней Греции, где он был представлен в античной скульптуре, живописи и вазописи. Обнаженная красота тела стала эстетической нормой и воплощением жизненного и художественного идеала. В ХVII в происходит формирование ню как жанра. Художники создают полные одухотворенности и жизненного обаяния образы женской красоты. В академической живописи и скульптуре XVII-XIX вв. утверждаются нормы идеальной красоты, основанной на восприятии реальной натуры через призму классического искусства. В начале ХIX века утверждается более реалистический облик женщины, освобожденной от одежд и погруженной в атмосферу романтики. Позднее применяется образ настоящей откровенной, современной женщины представленной в обстановке реального бытия. Тем не менее, на протяжении всего XIX века в изобразительном искусстве используется загадочно-таинственный образ незнакомки, не теряющий обворожительной романтичности, и в современном, иногда обытовленном пространстве. Позднее возникает образ настоящей откровенной, современной женщины представленной в обстановке реального бытия.
Использованные в картине материалы соответствуют указанному времени её создания.
Колорит и жесткая манера письма «алла прима» в проработке натурщицы также указывают на то, что произведение создано в 1950-х гг.
Работа выполнена на профессиональном уровне и представляет интерес для частных собраний.