Пейзаж с сушащимся бельем
Картина «Пейзаж с сушащимся бельём» изображает сельский уголок с протокой, окружённой деревьями, отражающимися в спокойной воде. По левому краю полотна — тропинка, ведущая вдоль берега, а на заднем плане заметна деревенская сцена с развешанным на верёвке бельём. Листва редкая, деревья обнажены, что указывает на конец осени или раннюю весну. Колорит картины сдержанный, но живой — с акцентами зелёного, охристого и синего.
Работа выполнена в 1929 году немецким живописцем Эмилем Шульц-Рига (Emil Schiltz-Riga, 1872–1931), мастером национально-романтического пейзажа, учившимся и работавшим в Дюссельдорфе. Образование он получил в Академии искусств, проходя обучение у известных педагогов, таких как Пауль Янссен и А. Шилл. Состоял в группе «Летиция», а позже примкнул к «Ноябрьской группе», объединившей прогрессивных художников Веймарской республики.
Картина выполнена в технике масляной живописи на холсте, отличается профессиональным уровнем исполнения и характерной для Шульц-Риги живописной манерой с акцентом на лирическую детализацию природы и повседневной жизни. Художник стремился передать не только реалистическое изображение местности, но и атмосферу покоя, укоренённости и простоты, свойственную немецкому пейзажному искусству первой трети XX века.
Композиция работы построена с соблюдением классических принципов равновесия и глубины пространства. Особое внимание уделено передаче отражений и воздушной перспективы. Подпись художника с датой «Ddf. 29» (Дюссельдорф, 1929) подтверждает авторство.
Сегодня это произведение представляет значительный интерес как часть немецкой романтической и реалистической традиции пейзажа, а также как антикварный объект, востребованный среди коллекционеров живописи начала XX века.