Картина «Встреча Акбара и Рукийа»

Код: 10366
Европа
 
1604
 г.
бумага, акварель
 
Высота: 12,3
 см
Ширина: 6,8
 см
343 000 ₽
Экспертное заключение:
Картина Встреча Акбара и рукийа .pdf

На миниатюре изображена сцена из летописи «Акбар-наме», посвящённой жизни третьего падишаха империи Великих МоголовАкбара Великого. Композиция иллюстрирует, вероятно, первую встречу Акбара и его невесты Рукийи Султан Бегум, которая впоследствии стала его главной супругой. Молодые люди изображены в пышном саду среди цветов и деревьев, окружённые служанками и животными, что подчёркивает идеализированную и поэтичную трактовку момента. Композиция насыщена деталями, свойственными придворному искусству: орнаментальные ткани, утончённые позы, гирлянды, архитектурные элементы фона.

Работа выполнена в технике акварели по бумаге и датируется 1604 годом, что подтверждается состоянием материалов и стилистикой исполнения. При этом миниатюра носит черты раннемогольской школы живописи, сформировавшейся при дворе Акбара в конце XVI века. В это время в искусстве Моголов активно взаимодействовали традиции персидской миниатюры и европейской гравюры, в том числе принесённой с португальскими посольствами. Эти посольства сыграли роль в распространении христианской и светской европейской иконографии в Индии.

Художники двора Акбара нередко копировали или перерабатывали европейские сюжеты и композиционные решения, включая интерес к психологической выразительности лиц, объёмной передаче формы и пространственной глубине. Всё это прослеживается и в данной работе: внимание к индивидуальности персонажей сочетается с декоративностью и ритмической композицией сцены.

Акварель выполнена на высоком профессиональном уровне, и хотя автор точно не установлен, вероятно, она принадлежит кисти одного из европейских художников, работавших при дворе. Стилистически она восходит к иллюстрациям из оригинального манускрипта «Акбар-наме», созданного между 1590 и 1596 годами историографом Абу-л-Фазлом по заказу самого падишаха.

Сегодня это произведение представляет значительную коллекционную ценность как пример могольской книжной миниатюры, находящейся на стыке восточной традиции и западного влияния, и является редким историческим памятником кросс-культурного художественного взаимодействия XVII века.

Не нашли что искали? Отправьте заявку и мы поможем Вам с выбором!×