Картина «Встреча Акбара и Рукийа»
На представленной акварели, скопированной с одной из иллюстраций летописи «Акбар-наме» (истории жизни 3-го
падишаха империи ВеликихМоголов Акбара Великого), вероятнее всего изображена сцена первой встречи принца
Акбара и его избранницы -Рукайи.
В ноябре 1551 г. в Джаландхаре Акбар женился на своей двоюродной сестре Рукийа Султан-бсгум. Принцесса Рукийа
была единственной дочерью его дяди Мухаммада Хиндал-мирзы и стала его первой и главной женой. г. Екатеринбург
Работа выполнена на высоком профессиональном уровне и представляет значительный интерес для частных собраний. Состояние живописных материалов исследуемой работы может вполне соответствовать указанному времени её создания.
«Акбар-наме» (перс. jjíí, «Книга Акбара») — написанная на персидском языке летопись, описывающая историю Империи Великих Моголов. Составлена по заказу Акбара Великого придворным историографом Абу-л Фазлом.
Абу-л Фазл исполнил приказ, и создал свой труд между 1590 и 1596 годами. В иллюстрировании работы приняли участие не менее 49 художников.
После смерти Акбара в 1605 году манускрипт оставался в библиотеке его сына Джахангира, а затем — внука Шах-Джахана. В середине XIX века он попал в руки британскому комиссару в Авадхе, жена которого в конце XIX века продала это произведение Южнокенсинггонскому музею (ныне — Музей Виктории и Альберт.
Летопись состоит из двух томов. В первом томе описывается история Тимуридов, правление Бабура и Хумаюна, династия Сур рождение Акбара. Второй том детально описывает правление Акбара вплоть до 1602 год.
Копии или вклейки европейских гравюр - отличительная черта раннемогольской миниатюры. Португальские посольства при дворе Акбара несли с собой иллюстративный материал для проповедей, и образы европейского искусства - христианские сюжеты или аллегории -находили себе место в экспериментахмогольских художников. Вместе с ними в моголъское искусство проникали и новые приемы изображения, интерес к внутреннему миру человека, выраженному в пластике лица или жест.
Следовательно, присутствие при дворе императора Акбара португальского посольства в период его царствования подтверждает возможность создания копии иллюстрации из летописи «Акбар-неме» одним из европейских художников.