Скульптура «Обнаженная»
Фарфоровая скульптура обнаженной девушки. Поверхность фигуры покрыта эозином, от чего она имеет металлический зеленоватый оттенок.
Скульптура была изготовлена на фарфорово-фаянсовой фабрике Жолнаи в 1930-х гг. Внешний вид предмета и состояние материалов не противоречит указанной датировке.
Фарфорово-фаянсовая мануфактура Жолнаи была создана Миклошом Жолнаи (1800 - 1880) в Печ (Венгрия) для производства фаянса в 1853г. В 1863 году, его сын, Игнаци-Вилъгельм Жолнаи (1828 - 1900) стал ее менеджером и
директором через несколько лет. В тот же период был начат выпуск фарфора. Он сделал завод признанным во всем мире, демонстрируя свою инновационную продукцию на мировых ярмарках и международных выставках (в 1873 на Всемирной выставке в Вене, затем в 1878 на Всемирной выставке в Париже, где получил Гран-При). С 1893 года было введено производство фарфоровых предметов покрытых ирризированной глазурью (люстром). К 1914 году, Жолнаи была крупнейшей компанией по производству фарфоровых и керамических изделий в Австро-Венгрии. Во время Первой мировой войны завод изготовлял продукцию для использования в военных целях, например, изоляторы. После Первой мировой войны производительность завода снизилась в связи с сербской оккупацией, потерейрынков, а также с трудностями для обеспечения сырьем. Однако к контту 1930-тт. условия производства улучшились. В 1948 году фабрика была национализирована. Компания Жолнаи была переименована в Pécsi Porcelángyár (фарфоровый завод Печ), где, преимущественно, изготавливалась посуда. В 1982 году' с возобновлением рыночной экономики, компания восстановила
свою независимость, была реорганизована, и имя компании Жолнаи вернулось. В 1991 году компания Жолнаи стала акционерным обществом. Пятъ лет спустя она была куплена частным акционерным предприятием и выпускает также продукцию по старым образцам. Многие керамические произведения фабрики Жолнаи отличаются использованием эозина,
который был введен в производство в 1893 году. Этот процесс приводит к тому, что поверхность изделия покрывается светло-красной радужной оболочкой - отсюда и название эозин (греч. EOS, как горела утренняя заря). Различные цвета эозина разрабатывались в течение долгого времени. Эозин был в основе радужных произведений художников модерна, среди них Шандор Апати Абт, ЛайошМак, Геза Никельски, и Йожеф Риппл-Ронаи.