Собственноручное письмо М.Ларионова.
Личное письмо русского художника-авангардиста М. Ларионова художнику Леопольду Сюрважу. Письмо содержит следующий текст:
«Милый Леопольд. Я был у тебя жалею что не застал. Дело в том что будет бал художников как в прошлом году в Boi Bullier. Будут одни из членов комитета в этом году. Я по просьбе комитета прошу тебя, если ты хочешь с этого устроитъ твою ложу декорировать по твоему вкусу и усмотрению Размеры» (этот текст на обороте листа).
Далее: «приблизительно так: (воспроизведен схематичный рисунок ложи) 2м 35 2 метра 65 Можешь делать все что хочешь оставь только вырез для зрителей значит гак приб. высота.: 2м35 с. ширина: 2 метра и высота барьера. 65-70 сайт. Может сделать на простом белом коленкоре клеевыми красками -Ложа будет продаваться как лично Сюрважа Если не можешь на расходъ на коленкор общества Кроме твоей ложи ещё делают Барли, Пикассо. Грис. Глез. Леже. Гончарова и др.
Целую тебя и ручку Жоржет Твой М.Ларионов.» Михайл Фёдорович Ларионов (22 мая (3 июня) 1881 і ода, Тирасполь, Херсонская губерния — 10 мая 1964 года, Фонтене-о-Роз) — русский художник, один из основоположников русского авангарда.
Леопольд Сюрваж. собственно Леопольд Фридрих Штюрцваге (фр. Leopold Survage, Leopold Friedrich Sturzwage, 31 марта 1879, Лаппеэнранта, по другим сведениям, .Москва - 3 нюня 1968, Париж) - русский, французский художник финско-датского происхождения, был близок к Парижской школе.
В 1920-е годы «неистовый» Ларионов устраивал в Париже абсурдистско-художес гвенные балы для художников - «Большой заумный бал-маскарад». 1923; «Банальный бал», 1924; «Бал Большой Медведицы». 1925. Гончарова работала и для других театральных коллективов и импресарио, таких, как Ида Рубинштейн и Клотильда и Александр Сахаровы.