Фантастический ландшафтный пейзаж
На картине представлен один из наиболее распространенных мотивов ландшафтного пейзажа конца XVIII - начала XIX вв., встречавшийся среди работ русских художников-пейзажистов. Состояние живописных материалов исследуемой работы не противоречит указанному времени её создания.
Работа выполнена на профессиональном уровне и представляет интерес для частных собраний.
В конце XVIII зека под воздействием зарождающегося сентиментализма нарастает волна «фольклорных исканий». Модным увлечением становится народная тема на фоне пейзажей западного типа. Академия художеств пропагандировала естественность и простоту в пейзажной живописи, в качестве образцов пейзажной программы брали работы популярных голландских и немецких художников в XVII- XVIII ВВ. Они культивировали особый вип идиллического пейзажа, в котором сочетались голландские жанровые сцены и римский пейзаж с руинами. Классическую строгость смягчала лиричность сельской умиротворенности, эмоциональность эффектов освещения. Это был так называемый переход от декоративного панно к ландшафтной картине. «Снятый с натуры вид» дополнялся и «украшался» отдельными композиционно вписанными деревьями, группами людей и животных для оживления композиции. Природа становилась «естественной» и превращалась из окружения и «украшения» в основной объект изображения.
Несмотря на старательность в подражании французским, голландским и немецким мастерам русские художники, хотя и обучавшиеся в Академии художеств, в манере своего письма сохранили нечто от примитива, что выдает их особый взгляд на творчество. Живопись бывает темна, глуха, рисунок не всегда уверен, порою грубоват, но не лишен своеобразной гротескной выразительности.