Скульптура «Конь»
Скульптура коня. На скульптуре имеется клеймо (не читаемо). Скульптура представляет собой типичный пример имитации венской «бронзовой» пластики, довольно популярной в Европе. Скульптуру можно отнести к жанру анималистики, весьма популярную среди скульпторов, специализировавшихся на кабинетной пластике начиная с середины XIX в. Интерьерные (кабинетные) произведения искусства такого плана получили большую популярность благодаря всемирно известной венской бронзе. Работы скульпторов украшали гостиные частных особняков, казенные квартиры, дворцы великосветской и великокняжеской знати, приемные врачей и юристов. Бронзовая миниатюра представляла прекрасный объект для юбилейного или мемориального подарка. В 1830-е годы французские скульпторы Антуан Луи Бари и Кристоф Фратен удивили
публику своим внезапным пристрастием к изображению животных. Насмешливая парижская критика расценила это тематическое направление как новый стиль, назвав его анимализмом. Однако интерес к своеобразной пластике животных невиданно обогащал возможности скульпторов, а название окончательно закрепилось за жанром. Наиболее распространенные сюжеты кабинетной бронзы - это военные и охотничьи сцены и типажи. Сегодня по ним можно представить атрибуты этого благородного хобби середины позапрошлого века: одежду и вооружение стремянных, доезжачих и загонщиков.