Скульптура «Котенок с мячом»
Скульптура котенка, захватившего своей лапкой мяч. На донышке розетки проставлено клеймо Ленинградского фарфорового завода им. Ломоносова, периода 1980-х гг. Автор представленной скульптуры художник завода — Э.И. Еропкина. Состояние материалов и художественное исполнение изделия, представленного на экспертизу, не противоречит указанной датировке. Еропкина Эльвира Игоревна (1944, Хабаровск — 2004, Иерусалим). Скульптор, художник по росписи фарфора. В 1972 г. окончила ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. С 1972 г. работала в художественной лаборатории ЛФЗ модельщиком, с 1974-1992 г. художником по фарфору. Занималась разработкой новых скульптурных форм, создавала эскизы для росписи предметов массового и серийного производства. В 1988 г. проходила стажировку на Майсенской
фарфоровой мануфактуре. С 1993 г. жила в Иерусалиме. Активно участвовала в выставках с 1972 г. Член СХ СССР с 1978 г. Ее произведения хранятся в ГЭ, ГРМ, ГИМ, ГМК «Кусково», а также в частных собраниях в России, США, Германии, Финляндии, Израиля. Фарфоровый завод имени М.В. Ломоносова - основан в 1744 г. в Петербурге. До 1917 г. - императорский фарфоровый завод. С 1917 г. - Государственный фарфоровый завод. В 1925 г. заводу присвоено имя М.В.Ломоносова. Художественная политика завода в 1920-е годы являлась составной частью ленинского плана
монументальной пропаганды с его идейно-художественными принципами. Фарфор 1920-х годов - одна из самых интересных страниц в истории декоративно-прикладного искусства. Под руководством С.Чехонина в создании агитационного фарфора принимали участие А.Щекотихина-Потоцкая, Н.Данько, В.Кузнецов, М.Лебедева, М.Адамович и др.
В 1930-е годы, с началом культурного строительства в СССР, на заводе открывается первая в стране художественная лаборатория. Под руководством ученика К.Малевича, Н.Суетина на заводе создается новый стиль советского фарфора, созвучный «социалистическому быту». Индивидуальные особенности творчества А.Воробьевекого, И.Ризнича, М.Моха, Т.Безпаловой, АЛцкевич, С.Яковлевой и других, на многие годы определили облик ленинградского фарфора с его чистотой и мягкостью форм, белизной материала и сочностью красок. Установки социалистического реализма и официальный стиль государственных заказов 1930— 1950 годов в фарфоре на ЛФЗ не получили одиозного характера. В 1960-е годы искусство вновь обратилось к девизам 20-х годов: «Искусство — в быт» и «Искусство— в производство». Вернулся интерес к белому фарфору, к работе над формой и конструктивному лаконизму геометрических объемов. Впервые в России на ЛФЗ создали технологию и осуществили промышленный выпуск изделий из костяного тонкостенного фарфора ■ повышенной
белизны, тонкости и просвечиваемости. За эту разработку группа специалистов завода была удостоена Государственной премии СССР в области науки и техники.