Чайная пара в стиле нео-рококо

Код: 10010014861
Место:
Венская фарфоровая мануфактура.
 
Период:
1830-1840-е гг.
 
Материалы:
фарфор; роспись, золочение.
 
Высота:
14,5
 см
26 000 ₽
Экспертное заключение:
Чайная пара в стиле нео-рококо-26000.pdf

Чайная пара, форма которой характерна для 1830-1840-х гт., когда форма чашки на толстой подставке и её декоративное оформление сочетают в себе стили бидермейера и нео-рококо. Богато декорирования роспись, сочетают в себе пышные цветочные букеты стиля бидермейер и рудименты увлечения восточными мотивами в виде ярких птиц в золотистых картушах, так часто употреблявшихся в росписи фарфора во второй половине ХѴШ столетия. В целомтакой декор выполнен в стиле характерном для 30-40-х гг. XIX в. Дизайн формы чайной пары и роспись в виде повторяющихся по всей плоскости декоративных элементов,по принципу орнамента, были разработаны и изготавливались в указанный период времени на Венской фарфоровой мануфактуре. На донышках обоих изделий клейма «в тесте»: «венский щит» клеймо Венской фарфоровой мануфактуры, применявшееся с 1827 г. и произв. номера «60, 844» (на чашке); «61, 845» (на блюдце).
Номера каталога продукции проставлены краской: 38 и 38/ 32.Внешний вид и состояние материалов изделий не противоречит указанной датировке Венская фарфоровая мануфактура была основана в 1718 году в Вене нидерландцем Клаудиусом
Инноценциусом дю Пакье (Claudius Innocentus du Parquier), которому император Карл VI даровал «особые привилегии» и исключительное право на изготовление фарфора в землях Австрийской Короны в течение 25 лет. С самого основания на производстве работали мастера с Мейсенской мануфактуры, такие как, Самуэль Штёльцель, опытный химик), и Кристоф Конрад Гунтер, специалист по эмали и золочению.В 1744 году в связи с окончанием срока императорских привилегий у дю Пакье возникли финансовые трудности и он был вынужден продать фабрику государству. Мануфактура перешла в собственность императрицы Марии-Терезии, которая расходовала огромные средства на ее развитие и привлечение
известных и способных мастеров. Все это способствовало тому, что мануфактура стала одним из самых
процветающих предприятий в Европе. Фарфор «Имперской государственной Мануфактуры Вена» с тех пор клеймился окаймленным щитом, гербом Бабенбергов.На 1805-1828 годы приходится последний период конкурентоспособного существования венской мануфактуры. Характерным для изделий этого времени является обильное украшение матовой позолотой в сочетании с золоченым рельефным орнаментом, а также широкое использование в декоре натюрмортов с цветами.В 1863 году парламент принял решение о ликвидации убыточного производства, в 1866 году император Франц Иосиф I утвердил это решение и прославленная венская мануфактура прекратила своё существование.

Не нашли что искали? Отправьте заявку и мы поможем Вам с выбором!×