Скульптура «Кузнеца»
Скульптура кузнеца, стоящего у наковальни с молотом. У его ног лежат шестеренка и клещи. Эстетика образа литейщика и кузнеца более всего соответствует художественным принципам периода стремительно развивающейся европейской
промышленности периода конца XIX - первой четверти XX вв. Идея гармонично развитого человека вновь становится чрезвычайно востребована в 1920-1940-х гг., особенно в тоталитарных государствах, где тема спорта прочно связывалась с понятием патриотизма. Идейновоспитательная работа в этих государствах (Советский союз, Германия, Италия) сделала образы тружеников и спортсменов одной из ведущих тем в изобразительном искусстве. Западные либерально-демократические государства быстро впитали эту выразительную эстетику, воплотившуюся в распространенном на их территориях стиле ар-деко. Большинство скульптур из ряда "французской бронзы" отливалась по этим формам во Франции вплоть до Второй мировой войны. Во время войны закрылись многие французские заводы и изготовление скульптуры
прекратилось. По окончании войны французские литейные заводы не возобновили производство скульптуры и литьевые формы оказались в забвении.