Картина «Дама, сидящая на тахте»
На картине изображена дама в платье с перекинутым через плечо шарфом, облокотившаяся на спинку тахты. Фон картины нейтрально темный. Образ портретируемой, её платье, принципы живописи присутствующие в данном портрете явно несут в себе несомненное влияние австрийско-немецкого портрета второй четверти XIX столетия, чаще называемой эпохой «бидермайера».
Стиль «бидермайер» являлся исключительно немецким художественным феноменом реакционного характера в романтизме ХІХв., зачастую направленный на изображение бюргерского и буржуазного быта. Более всего художники «бидермайера» преуспели в искусстве портрета. Во все времена и повсеместно портрет был школой объективности. Портретисты «бидермайера» запечатлели новый социальный тип и гармоничную частную жизнь. Поясные, погрудные
портреты, нередко парные или групповые, были лишены психологической тонкости и не рассчитаны на эффект. Зато в них тщательно прописывались детали костюма и интерьера.
Преобладали женские и детские портреты.
И хотя «бидермайер» не породил великих мастеров, тем не менее существовало множество выдающихся живописцев этого периода, среди которых: Ф.Г. Вальдмюллер, Р.Ф. Амерлинг, Г.Ф.
Керстинг, Л. Рихтер, К. Шпицвег, М. фон Швинд, И. Томинц.
В России в произведениях одних и тех же художников смешиваются различные стилевые тенденции — сентиментализм и романтизм, классицизм и академизм, ранний реализм. Особенность русской культуры заключается в этой пестроте и контрастности художественных явлений.
Основными представителями бидермейера в России были В. А. Тропинин, А.Г. Венецианов и П. А. Федотов.
Использованные в картине материалы соответствуют указанному времени её создания .
Работа выполнена на высоком профессиональном уровне и представляет шuерес для частных