Камея «Женский профиль»
Представлена резная камея, с изображением женского портрета в профиль. Голову женщины украшает диадема. Её прическа, одежда головной убор отсылают зрителя к эстетике периода Возрождения, когда изготовление камей с изображением античных портретов было чрезвычайно популярным. Однако уровень проработки деталей портрета не достигает уровня мастеров периода Возрождения.
Искусство резьбы на драгоценных и поделочных камнях называется глиптикой. Состояние использованных материалов не противоречит указанной датировке.
Глиптика - искусство резьбы на цветных и драгоценных камнях. Одно из наиболее древних искусств. Инталии - это геммы с углубленным изображением. Они известны еще в четвертом -третьем тысячелетиях до н. э. Они изготовлялись в Месопотамии и на островах Эгейского моря и отличаются таким исполнением, которое предполагает устойчивые и долгие традиции, уходящие в глубь веков.
Особенно выделяются своей красотой и изысканностью исполнения резные камниДревней Греции и Италии. Здесь зародился специфический выразительный язык глиптики, который соединил в миниатюрных произведениях красоту чистейших тонов минералов и виртуозную резьбу. То точную и графически завершенную, то мягкую и трепетную.
Камеи известны с 4 века до н. э., их родиной считается Александрия. О происхождении слова «Камея» имеются различные точки зрения. Считают, что слово происходит от персидского chumahäu, или от латинского camahatus или от итальянского chama (морская.раковина). Поначалу камеи.резали только на многоцветных сардониксе и яшме, позднее стали использоваться аметисты, топазы, аквамарины и изумруды. Среди аристократов древнего мира иметь собственную дактилиотеку - коллекцию резных камней, было вопросом престижа. Резчики древнейших периодов развития
глиптики знали приемы рельефной резьбы, но использовали её сравнительно редко, при скульптурном оформлении то ручки каменной печати, то оборотной стороны скарабея. Материал здесь, как правило, был одноцветным. Первые создатели камей из полихромного сардоникса - безымянные александрийские мастера -Во временаренессанса. в-ХѴЛ —ХШП веках,-искусство-kíimch-пережило свой-наибольший расцвет. Но Античная камея по сей день сохраняет значение эталона классической красоты, чистого и строгого вкуса. Главным устремлением резчиков всех последующих эпох было как можно более соответствовать этому идеалу. И хотя принято считать, что он навсегда останется недостижимым, приблизиться к нему раньте других удалось итальянским мастерам. Италия не только сама пережила в эпоху Возрождения бурный взлет камнерезного искусства, но и дала мощный импульс его развитию в других странах. Национальные школы глиптики во второй половине ХѴІП в. сформировались во Франции, Германии, Англии, Австрии.