Уральская Икона конец XIX в. Святой праведный Симеон Верхотурский.
На иконе изображён Святой праведный Симеон Верхотурский, стоящий на фоне пейзажа у берега реки. В его руках — развернутый свиток, а у ног видна корзина, отсылающая к традиционному образу святого как простого странника. Слева вверху — фигура Иисуса Христа, благословляющего святого, от которого исходят лучи света. Колорит композиции ярок и контрастен, с преобладанием синих, жёлтых и зелёных оттенков.
Икона выполнена в характерной для уральской иконописной школы конца XIX века технике: использованы дерево (кипарис), левкас, темпера. Стиль письма народный, с упрощённой моделировкой лица, но выразительной композицией, типичной для провинциальных мастерских Урала. Такой подход отражает стремление не столько к академической точности, сколько к наглядности и духовной доступности для простого верующего.
Изображённый святой — Симеон Верхотурский, один из наиболее почитаемых святых на Урале и в Сибири. Происходивший из дворян, он отказался от мирской жизни, выбрав путь странничества. Жил в селе Меркушинском близ Верхотурья, где и скончался в XVII веке. Его мощи были обретены в 1692 году и перенесены в Свято-Николаевский монастырь в 1702 году. С этого момента началось особое почитание святого, а Верхотурье стало значимым центром паломничества.
Иконография святого распространилась по всей России, особенно среди простого народа. Такие иконы часто приобретались паломниками, использовались как дорожные обереги, благословения для новобранцев и подарки. Представленная икона отражает именно эту народную традицию и имеет черты массового местного производства, характерного для уральских иконописных мастерских.
На сегодняшний день икона представляет коллекционную ценность как памятник народной религиозной культуры конца XIX века и интересна для частных собраний, особенно специализирующихся на региональной русской иконописи.