Пресс-папье «Журавли»
Стеклянное пресс-папье в форме шара. Внутри в технике литья изображены два журавля, летящие над бушующим морем.
Представленное на экспертизу пресс-папье называется «lampwork» по существующейтипологии такой проду кции. «Lampwork» это название одной из техник работы со стеклом, в которой используется горелка для разогрева стекла ипридания ему желаемой формы. Изделия «лэмпворк» иногда называют венецианскими.
Внутри «лэмпворк», как правило, есть такие объекты, как цветы, бабочки, сделанные из цветного стекла. Подобные пресс-папье из стекла круглой формы, украшенные внутрихудожественными композициями из цветочных букетов, впервые появились в 1845 г. на Промьппленной выставке в Вене. Затем они вновь появились на Мировой художественно-промышленной выставке 1851 г. в Лондоне. Однако к 1855 г. интерес публики ктаким вещам был окончательно потерян и возник вновь только в 1950-х гг.
Собирательство пресс-папье стало очень распространенным в начале XX в., тогда же и сформировались первые коллекции. В 1925 г. Sotheby’s устроило первый аукцион пресс-папье. Стеклоделие, как организованный промысел, зародилось в Венеции в ѴЛІ веке. В 1291 году городской совет решил вынести мастерские по производству украшений на остров Мурано, чтобы
уберечь секреты мастеров от конкурентов и избавиться от пожаров, которые могли быть вызваны раскаленными горнамимастеров. Самым удобным местом для этого была признана группа островков в Венецианском заливе, объединенных в остров Мурано, он и стал идеальным местом доя производства стекла с точки зрения контроля за ремесленниками и сохранения профессиональной тайны. С 1970-х годов му ранекое стекло по всему миру признается элитнымтоваром. Муранские стеклоделы смогли пережить немало исторических перипетий и экономических кризисов. Они сберегли большую часть старинных технологий, избежали и автоматизации производства в ходе промьппленной революции. При этом современные стеклодуты широко используют и предметный дизайн, и авангардные формы.