Представлена стеклянная шкатулка из опалового матового стекла, украшенная бронзовым окаймлением с простым орнаментом.
Подобные изделия из матового не прозрачного цветного стекла широко изготавливались на французских фабриках художественного стекла в начале XX в.
Опаловое стекло получают прибавкой смеси полевого и плавикового шпата в очень малом количестве.
В общем потоке нового художественного движения стиля модерн ярким стилеобразующим материалом” стало стекло. Признаки стиля "модерн" оказались созвучны природным свойствам стекла — его вязкости, текучести. Особые пластические
качества материала привлекли внимание многих художников возможностью эксперимента с формой. Цвет и свет, фактура, орнамент использовались по-новому, совершенно неожиданно. Растительный орнамент с его миром органической природы приобрел самодовлеющее значение, он становится основным носителем декоративности произведения, мерилом красоты. Интерес к отдельно взятому живому объекту (цветок, бабочка, лист, дерево) заставляет художников искать новые декоративные эффекты выразительности в стремлении передать натурное сходство.
Важную роль здесь сыграли успехи парижских стеклоделов Ф.-Ж. Брокара и братьев Руссо, существенно обогативших технологические возможности декорации стекла, и особенно — открытие А. Кро. Он возродил технику "le p’ate de ѵегге" - "тесто из стекла" и широко использовал её в своих классических ретроспекциях - вазах с барельефами на античную тему. Этот способ изготовления матового стекла, поверхность которого напоминала шероховатый кварц впоследствии стал очень популярен. Такое стекло стало излюбленным материалом мастеров модерна.
Художественные особенности и состояние материалов предмета, представленного на экспертизу, не противоречат указанной датировке.