Чушка паровозного баббито

Код: 12424
Российская империя
 
начало XX в
 
олово, свинец, кальций, сурьма, медь
 
Высота: 5
 см
Ширина: 14
 см
Глубина: 7,5
 см
55 000 ₽
Экспертное заключение:
Чушка паровозного бабита 2.pdf

На чушке (слиток, брусок) паровозного баббита имеется надпись: "паровозный баббитъ”. В центре монограмма и “№2”. По верхнему краю “Э” и “3”. Баббит - антифрикционный литейный сплав на основе олова, с добавлением меди, свинца, сурьмы и других легирующих компонентов, предназначенный для использования в виде слоя залитого или напыленного вкладыша подшипника скольжения. Назван в честь американского изобретателя Исаака Баббита (1799 - 1862). В 1824 году он открыл первую в США фабрику по изготовлению дешевого сплава -заменителя серебра, состоящего из меди, олова и сурьмы. В 1839
году изобрёл хорошо известный сейчас антифрикционный сплав баббит. За это изобретение он был удостоен в 1841 году золотой медали ассоциации механиков Массачусетса. Конгресс США выкупил у Баббита патент на созданный им сплав за 20000 долларов. В России баббит стал использоваться в промышленном производстве с 1847 года.
Баббит является антифрикционным сплавом и используется для подшипников дизельных двигателей, прокатных станов, подвижного состава железнодорожного транспорта. В составе баббита используются присадки: сурьма, медь, никель, мышьяк, кадмий, теллур, кальций, натрий, магний. Основу баббита составляет олово. Он обладает высокой коррозионной стойкостью, износостойкостью и теплопроводностью.
Баббит - рукотворный сплав, состоящий из различных материалов. Из них формируют слитки. Промышленники зовут их чушками. Их масса не превышает 22-х кг. В России паровозный баббит изготовляли в основном на частных заводах и фабриках: X. Краснова. А. Лаврова и других.

Не нашли что искали? Отправьте заявку и мы поможем Вам с выбором!×