Картина «Белая кошка» «Rainer-Istvanffy Gabriella»
На изображении — лежащая белая кошка с бледно-рыжими пятнами, изображённая на фоне нейтральной охристо-серой стены. Композиция лаконична и сосредоточена на фигуре животного, прорисованного с вниманием к деталям, но без излишней декоративности.
Художественный стиль можно отнести к академической реалистической традиции в анималистике. Художница использует мягкую цветовую гамму, минимальные средства моделирования объема, чтобы передать пластичность формы и спокойное, созерцательное состояние кошки.
Работа создана в первой половине XX века. Этот период в европейском искусстве характеризуется сосуществованием различных направлений — от импрессионизма до модернизма, — однако анималистическая живопись в духе академического реализма продолжала сохранять популярность, особенно в частных коллекциях.
Место написания — вероятно, Будапешт или Мюнхен, где работала художник Габриэлла Райнер Исванффи (1877–1964). Она была венгерским живописцем и графиком, известной прежде всего своими анималистическими композициями. Училась и выставлялась в европейских центрах искусства, а её работы регулярно появлялись на аукционах. Этот рисунок является типичным примером её почерка и манеры — изящной, но сдержанной, с акцентом на выразительность животного.
Произведение выполнено на бумаге с использованием акварели и гуаши — характерных для камерной графики материалов. Композиция отличается высоким техническим качеством и утончённостью, характерной для кабинетных рисунков.
Сегодня работа представляет интерес как образец европейской анималистики начала XX века. Она обладает не только художественной, но и коллекционной ценностью, подтверждённой экспертизой, и востребована среди коллекционеров графики и живописи данного направления.