Плакетка «Пейзаж»
Фаянсовая плакетка с изображением фрагмента сельского пейзажа. Подобную скульптурную продукцию изготавливали в Чехословакии на фабрике Rako» (Раковник), с середины 1990-х гг. Состояние материалов не противоречит указанной датировке.История керамики марки «RAKO» — керамико-фаянсовая фабрика, изготавливающая широкий спектр сантехнической, специализированной и художественной продукции в течение уже более, чем 130 лет. 1883 году производством огнеупорного кирпича и неглазурованной плитки было положено начало керамической традиции марки RAKO. Развитие промышленности и строительства в Европе и отменное качество плитки, производимой в Раковнике, в период с 1888 — 1938 гг. привели к постепенному расширению завода. Именно в то время появились на свет изделия, которые до сих пор украшают известные здания по всему миру: картины из мозаики в отелях и термальных банях Будапешта иВены, фаянсовая плитка в Муниципальном доме в Праге, керамическая облицовка в стиле модерн в пражском отеле Imperial, фасадная плитка в туннеле Holland в НьюЙорке, фасадная плитка для купален Amalienbad в Вене и Наѵіак в Базеле.Когда в ходе наводнения в области Раковника в 1882 году был затоплен и уничтожен весь объект успешно
развивающихся каменноугольных рудников, никто не мог предположить, что катастрофа приведет к возникновению наиболее известных из чешских керамических заводов в районе Раковника. Добычу угля в шахтах восстановить было уже не возможно, поэтому угледобывающая компания Moravia, решила использовать не пострадавшие части предприятия для керамического производства. В 1883 году здания рудника Св. Морис были оснащены станками для обработки глины, гидравлическими прессами, тремя круглыми печами и было начато производство огнеупорного кирпича и неглазурованной плитки, которое не прерывалось в течение 125 лет. В начале 1898 года завод купили господа Касаловский и Зомершу. Эмиль Зомершу внес существенный вклад в развитие заводаи расширение ассортимента продукции. Он был сыном известного пражского керамика и производителя изразцовых печей. Благодаря его способностям, знаниям и сотрудничеству с рядом художников, скульпторов и архитекторов ассортимент продукции завода в скором времени расширился фаянсовой керамикой, новыми типами изразцов и изразцовых печей, мозаиками в стиле персидских ковров, садовой и кладбищенской
керамикой, специальными рельефными облицовочными элементами и фасадной облицовочной плиткой. Сотрудничество с высококлассными художниками отразилось на высоком эстетическом уровне изделий, и кроме торговых успехов, принесло и ряд призов на международных выставках и конкурсах.В 1907 году завод был продан князю Яну П Лихтенштейнскому, в то время уже владевшему керамическим заводом в Пошторне возле г. Бржецлав. В результате слияния двух заводов возникло предприятие крупного значения, генеральным директором был назначен Эмиль Зомершу, который продолжил начатую работу. Среди продукции, производимой в то время, необходимо выделить некоторые специальные изделия, такие как картины из мозаики (т.н. рубленая мозаика), которые можно видеть в термальных банях и отелях в Будапеште, в здании
университета в Софии, в здании купален в Вене и т.д. Ян Лихтенштейнский продал свои керамические заводы в 1920 году, акционерному обществу с преимущественным участием Предпринимательского банка (Živnobanka). В период до начала Второй мировой войны на предприятии была внедрена новая механизация, построено большинство производственных цехов на территории нынешнего отделения фаянсовой керамики.