Свадебный бокал красный
Свадебный бокал, украшенный с одной стороны изображением двух голубков и цветущих сердец, символизирующие
бракосочетание супружеской пары. Аналогичные красные бокалы из двухцветного стекла производились в Германии в
1960-1970-х гг.. В начале XVII века чешские мастера нашли способ получения более чистого и прозрачного стекла путем прибавления к поташному стеклу извести. Сосуды из бесцветного прозрачного стекла, более толстого, чем венецианское, стали украшать резным орнаментом - техника, достигшая совершенства еще в XVI веке при декорировке итальянских и немецких сосудов из горного хрусталя. Резьба на стекле, как и горном хрустале, бывала рельефной и углубленной. Кроме резьбы в этот период толстостенное стекло начинаютукрашать гранением.
В конце XVII века чешские и немецкие мастера начинают работать уже на внешний рынок. Это влечет за собой частую смену форм. Наиболее распространенной формой становятся бокалы на высокой ножке в виде балясины, увенчанные крышкой -
знаменитый тип винного бокала «ремер». Ножка украшается гранением, на чашу наносится резной орнамент - ажурная композиция арабескового типа, пейзажи, сцены охоты, библейские и мифологические сюжеты. Массивные, с выразительной
Лрофилировкои контура росуды из чешского и немецкого ртекл.а. с виртуозно выполненным кружевным орнаментом, сверкающие крупными плоскостями грани, воплощают черты барокко - торжественную парадность и приподнятую декоративность. В конце XVII века в Пруссии, в Потсдаме, алхимик Кункель (1630-1703) находит способ окраски стекла золотом, в результате чего получает великолепное, так называемое «рубиновое» стекло глубокого красного цвета. Несколько тяжеловесные, но всегда оригинальные по форме, изделия из рубинового стекла относятся к лучшим
достижениям немецкого стеклоделия.