Графин «Дубок».

Код: 14129
Семенов В.Л.
 
ЛФЗ
 
1960
 г.
фарфор, роспись, золочение
 
Высота: 21,5
 см
15 000 ₽
Экспертное заключение:
Графин Дубок - .pdf

Графин с пробкой «Дубок» производившийся на Ленинградском фарфоровом заводе им. Ломоносова с 1950-х годов. Автор модели - скульптор Семенов В.Л. На дне синяя марка "ЛФЗ". Конец 1960-начало 1970-х годов. Семенов Владимир Лаврентьевич (1914-1978) - советский скульптор. В 1930-1933 гг. учился в Художественно-промышленной школе при фарфоровом заводе "Красный фарфорист", на этом же заводе в 1933-1937 работал скульптороммодельщиком. В 1937-1941 - скульптор-модельщик на ГФЗ, в 1941-1945 служил в Советской Армии. ^ В 1945-1973 гг. работал скульптором в художественной лаборатории ЛФЗ. создавал формы сервизов,- ваз и других изделий, выпускавшихся массовым тиражом. На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году получил Гран-при за вазы "Морская" и "Кристалл". Произведения мастера находятся в Государственном Эрмитаже (ГЭ), Государственном Русском музее (ГРМ), Государственном музее керамики «Кусково», Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства (ВМДПНИ), а также в других музеях и частных собраниях России и за рубежом. Фарфоровый завод имени М.В. Ломоносова - основан в 1744 г. в Петербурге. До 1917 г. - Императорский фарфоровый завод. С 1917 г. - Государственный фарфоровый завод. В 1925 г. заводу присвоено имя М.В.Ломоносова. Художественная политика завода в 1920-е годы являлась составной частью ленинского плана монументальной пропаганды с его идейно-художественными принципами. Фарфор 1920-х годов - одна из самых интересных страниц в истории декоративно-прикладного искусства. Под руководством С.Чехонина в создании агитационного фарфора принимали участие А.Щекотихина-Потоцкая, Н.Данько, В.Кузнецов, М.Лебедева, М.Адамович и др.
В 1930-е годы, с началом культурного строительства в СССР, на заводе открывается первая в стране художественная
лаборатория. Под руководством ученика ЮМадевича, Н.Суетина на заводе создается новый стиль советского фарфора, созвучный «социалистическому быту». Индивидуальные особенности творчества А-Воробьевского. И.Ризнича, М.Моха, Т.Безпаловой. А.Яцкевич, СЯковлевой и других, на многие годы определили облик ленинградского фарфора с его чистотой и мягкостью форм, белизной материала и сочностью красок. Установки социалистического реализма и официальный стиль государственных заказов 1930-1950 годов в фарфоре на ЛФЗ не получили одиозного характера. В 1960-е годы искусство вновь обратилось к девизам 20-хгодов: «Искусство — в быт» и «Искусство — в производство». Вернулся интерес к белому фарфору, к работе над формой и конструктивному лаконизму геометрических объемов. Впервые в России на ЛФЗ создали технологию и осуществили промышленный выпуск изделий из костяного тонкостенного фарфора — повышенной белизны, тонкости и просвечиваемости. За эту разработку группа специалистов завода была удостоена Государственной премии СССР в области науки и техники.

Не нашли что искали? Отправьте заявку и мы поможем Вам с выбором!×