Герб Советского Союза
Герб, послевоенного образца, для головного электропоезда локомотива ЭР9. В марте 1937 года ЦИК СССР утвердил графическое изображение государственного герба, а в мае проект красочного изображения. В гербе преобладали красный и золотистый цвета, подчеркивающие преданность революционным традициям, величие и будущность коммунистических идеалов союзного Советского государства. Золотистые серп и молот располагались на фоне земного шара. Коричневая суша и голубой океан были покрыты параллелями и меридианам черного цвета. Земной шар озарялся лучами восходящего солнца,
Венок из колосьев золотого цвета был обвит алой лентой с золотыми надписями девиза «Пролетарии всех стран соединяйтесь»! Красная пятиконечная звезда обвита золотым кантом.
В 1940 году в состав СССР были включены Молдавия, Латвия, Литва и Эстония, но из-за начала ВОВ соответствующие изменения на языках этих стран были внесены только в 1946 г. В 1956 г. Карело-Финская ССР была преобразована в автономию в составе РСФСР и надпись на финском языке с герба исчезла. В 1958 г. была уточнена надпись на белорусском языке. В таком виде герб просуществовал до распада СССР в 1991 г. В конце 1961 года Рижский вагоностроительный и Рижский электромашиностроительный заводы выпустили двухвагонную секцию (моторный и головной вагоны) серии ЭР9, которые незначительно отличались от вагонов электропоездов ЭР7К, фактически являясь их разновидностью. Справедливее было бы новым электровагонам присвоить серию ЭР7М (модернизированная). В начале 1962 года новая секция испытывалась на экспериментальном кольце ЦНИИ МПС, а со второй половины этого года началась постройка десятивагонных электропоездов ЭР9. Моторные вагоны строились Рижским вагоностроительным заводом (RVR), прицепные (головные и промежуточные)—Калининским вагоностроительным заводом, тяговые электродвигатели и ряд аппаратов —Рижским электромашиностроительным заводом, трансформаторное оборудование —Таллинским заводом ртутных выпрямителей, выпрямительные установки — Саранским заводом «Электровыпрямитель» и Таллинским заводом ртутных выпрямителей, главные воздушные выключатели — заводом «Уралэлектроаппарат», а затем Нальчикским заводом высоковольтной аппаратуры.