Барельеф-тондо «Афродита утешает Эроса ужаленного пчелой»
Барельеф на тему античной мифологии «АфрЪдита утешает Эроса ужаленного пчелой» из серии аналогичных барельефов созданных в первой половине XIX в. датским скульптором Бертольдом Торвальдсеном (1770-1844). Дяпттьтй барельеф был создан Торвальдсеном для украшения миланской исторической библиотеки Biblioteca Ambrosiana, оригинал которого до сих пор находится на одной из стен библиотеки. На основании фигуры клеймо изготовителя для изделий из бисквита - фабрики Бинг иГрендаль (Дания), «Eneret» - эксклюзивная серия. Серия барельефов Торвальдсена изготавливалась фабрикой в
1960-х гг. Bing & Grondahl Factory (фабрика Бинг и Грендаль. фабрика Бинг иГрондал) Основана в 1853 году. Основатели: молодой художник и скульптор Фредерик Вильхелм Грондал (Fred. Vilh. Grondahl (1819-1856)) - технический директор, иуспешные предприниматели из Копенгагена братья М.Х. и Д-Х. Ehht(ä£ä Bing (1819 - 1883). JJd. Bing (1811 -1896)) -
экономические директора. Изображения трёх башен на фабричной марке - копии изображений башен на гербе города Копенгагена. В качестве основного живописного декора скандинавские керамисты избрали подглазурные краски
«высокого огня» (то есть краски, которые подвергаются высокотемпературному обжигу в 1300— 1400оС). Благодаря этим краскам на фарфоровых изделиях возникали тонкие, слегка размытые изображения, в полной мере отвечавшие художествеиным устремлениям эпохи модерна. Этой стилистике вполне соответствовали и необычные, небольшие, редко утилитарные формы керамики, тематически обращающие к живой природе. Так появился новый — «копенгагенский» стиль, быстро получивший распространение и принесший скандинавским мастерам мировую известность. Фабрика была второй по значимости и популярности среди датских фабрик и занимала одно из ведущих мест среди фарфоровых производств Европы. Производство просуществовало до 1987 года, а затем фабрика была поглощена Royal Copenhagen Factory.