Коллаж этикеток для напитков,
Коллаж из 12-ти этикеток для винно-водочных изделий и трех этикеток для десертных напитков, производимых в СССР в 1950-60-е гг. Этикетки использовались во все времена для выделения брэнда. Они придавали и придают особый внешний вид продукции, тем самым способствуют рыночному позиционирования торговой марки и выделению ее среди многих других. Что касается алкогольных напитков, то, как известно, делая свой выбор, покупатель в первую очередь обращает внимание именно на этикетку. Поэтому она должна привлекать и радовать глаз как издалека, так и при внимательном рассмотрении. Считается, что советская эпоха оставила нам блеклую, безвкусную, ничего не выражающую стандартизованную вино-водочную этикетку. Но, рассмотрите их внимательней, некоторые из них - произведение искусства. В условиях, практически полного отсутствия рекламы в советские времена,этикетка и упаковка были единственным способом заявить о марке и производителе. В течение десятилетий пройден большой путь от двух-тре-хцветной этикетки до полноцветной с конгревом. и теснением фольгой, от простой прямоугольной формы до фигурной, от классической стилистики до китча, от простых пояснений на контрэтикетке до глубоко содержательного текста. До 1917 года на этикетках для 40 градусных напитков указывали название напитка наример - хлебное вино, столовое вино, водка пшеничная. Указывался производитель водки Курский Государственный акцизный винзавод Наносился наследников Несмачного товарный Судже, водочный завод Малъцова знак производителя указывали: пшеничная, склад №1, в Курске, Указывалась ёмкость посуды в долях ведра например 11//110000 ведра. Наибольшее количество водки продавалось из бочек с помощью мерного ведра. После 1923 г., когда отменили сухой закон, водки запрещалось рекламировать и печатать для них многоцветные этикетки. Слово "водка” было заменено на "хлебное вино".Среди этикеток водок, вин и ликеров есть немало ярких образцов отечественного промышленного дизайна.