
Пассажирский билет Аэрофлота Москва-Гавана-Москва
В советское время почти все самолеты, летавшие в Аэрофлоте, производились в СССР.
Фактически, все гражданские воздушные суда, работавшие в Советском Союзе, летали под флагом Аэрофлота. Т-114, первоначально использовавшийся для перевозки руководства страны, поступил в эксплуатацию Аэрофлота в 1961 г.
7 января 1963 года состоялся первый беспосадочный перелег через Атлантику по маршруту Москва—Гавана на авиалайнере ТУ-114. Полеты крылатых мягпни “Аэрофлота” на Кубу. Ее только показали всему миру высочайший уровень советской науки и технику но и имели огромное политическое значение: Советский Союз продемонстрировал этим свою поддержку
правительству Кастро.
Расстояние между Москвой и Гаваной 9587 км. Время полета прямым рейсом составляет 12 часов. Туристы, отправляющиеся на остров Свободы, прилетают в аэропорт Jose Marti который расположен в 18 км от Гаваны.
В 1963 году самой протяженной авиалинией являлась трансатлантическая — МоскваМурманск-Гавана протяженностью 11000 км. Еженедельный рейс №47 выполнял ТУ-114 по следующему расписанию: вылет из Москвы в 04.45, прилёт в Гавану в 16.45, время в пути - 16 часов.
После вылета из Москвы ТУ-114 садился на дозаправку на мурманской военной базе "Оленья” и уже оттуда брал курс на Гавану7. Эта северная трансатлантическая трасса являлась сложнейшей по тем временам: пилоты летели фактически вслепую — без метеообеспечения и диспетчерского контроля; с минимальной коммерческой загрузкой (70 пассажиров) и
максимальным запасом топлива. Но и его иногда не хватало, поэтому ТУ-114 вктну-жденно садились на дозаправку и, по иронии судьбы, на американской военной базе в Нассау (Багамские острова).
Билет №121106 выдан 20 марта 1963 года в Интуристе города Москвы на рейс №333 с 22 марта по 11 апреля.