На треугольной, с огнутыми сторонами скошенными углами бронзовой подставке укреплен бюст девочки, вырезанный из алебастра. Изображение погрудное. полупрофильное, обращенное влево. Густые волосы девочки аккуратно собраны в причудливую причёску ассиметричной формы и украшены ленточкой. У неё высокий лоб. пухлые щечки и спокойный задумчивый взгляд. Во второй половине XIX века многие скульпторы стремились достичь наибольшей достоверности изображении человека, искали новый художественный язык, способный правдиво отразить действительность. Ведущим принципом в скульптуре этого периода стал реализм. Вследствие увлечения стариной многие мастера попытались возродить традиции прошлого - так возникли неоклассицизм, неоренессанс, необарокко, неоидеализм. Произведения древних греков и римлян были не только идеалом красоты, но и моделью мира. Художники стремились к возвышенным, вечным идеалам красоты, к возрождению монументальности, пластической ясности и цельности классического искусства. Общие черты всех явлений, объединяемых названием нео. - отношение к античному и ренессансном}- наследию как к высшей художественной норме, идеал}’ и недосягаемом}7 образцу. Бюст выполнен неизвестным скульптором в конце ХІХ века в традициях классицизма, ориентированный на наследие Возрождения (главным образом итальянского, немецкого, нидерландского, французского). Состояние материалов и художественные признаки изделия не противоречат указанной датировке.