Картина «Тропинка у пшеничного поля»
Изображен пейзаж с видом на тропинку у пшеничного поля. Вдали виднеется пашня. Необычный ракурс, внимание к деталям пейзажа, его настроению, а также переходному состояшпо погоды, соответствует принципам Дюссельдорфской школы живописи. Манера письма преимущественно пастозная, что характерно для данного периода времени.
Слева внизу имеется подпись: «Mirow 1934 Aus dem Sedarhloris» (?).
На обороте имеется штамп: «41 х 32 cm Schmiencke с Dusseldort' YН». Данный штамп принадлежит компании Heпnann Schmiencke в Дюссельдорфе, занимающейся производством и торговлей художественных материалов, в частности масляных красок по флорентийской технологии Чезаре Муссини.
Дюссельдорфская школа, одна из влиятельных живописных школ Германии в 19 в. Сложилась в Дюссельдорфе в связи с основанием здесь в 1819 Академии Художеств, первый директор которой, П. Корнелиус, направлял ее деятельность в русло академизированного романтизма. В 1826-1 859, когда директором Академии Художеств был В. Шадов, в Дюссельдорфской школе выделились различные течения: национально-историческая тематика трактовалась в духе несколько поверхностного романтизма (К.Ф. Зон и др.), в эпико-героических образах (А. Ретель), даже с оппозиционных антикатолических позиций (К.Ф. Лессинг); развивался реалистический пейзаж (О. и А. Ахенбах); в бытовом жанре с 1 850-х гг. господствовали
идиллические сцены из жизни бюргеров и патриархального крестьянства (Л. Кнаус, Б. Вотье).
Выдающихся успехов Дюссельдорфская школа живописи достигла в области изображения пейзажа. Работы последователей школы характеризуются точностыо мелких деталей причудливых пейзажей, часто с большим количеством религиозных или аллегорических фиrур. Тесно связанная с академическими традициями, она в то же время обнаруживала явное тяготение к реализму. Позтому понятно жепание многиx немецких художников и пенсионеров-пейзажистов побывать в
Дюссельдорфе.