Картина «Тропинка у пшеничного поля»
На картине изображён сельский пейзаж с узкой тропинкой, проходящей вдоль пшеничного поля, украшенного маками и полевыми цветами. Композиция построена на контрасте золотистых колосьев, зелени травы и ярко-синего неба с лёгкими облаками. Небольшой холм на заднем плане и деревья по краям создают естественную глубину и мягкий ритм пространства. Работа передаёт летнее настроение, акцентируя внимание на состоянии природы в момент смены погоды.
Картина написана немецким художником Mirow в 1934 году, в технике масла по холсту, наклеенному на дерево. Работа выполнена в пастозной манере, с чёткой фактурой мазка, что характерно для живописи этого времени. В левом нижнем углу размещена подпись художника, а на обороте — штамп дюссельдорфской компании Hermann Schmiencke, производящей художественные материалы, в том числе краски по технологии флорентийской мастерской Чезаре Муссини.
Художественная стилистика картины напрямую связана с принципами Дюссельдорфской школы живописи, одной из ведущих школ Германии XIX – начала XX века. Эта школа, развивавшаяся при Академии художеств в Дюссельдорфе, прославилась как в жанре исторической и бытовой сцены, так и в области реалистического пейзажа. Работы её последователей отличались тщательной проработкой деталей, вниманием к настроению природы, смене света и состоянию атмосферы — что ярко представлено в данном произведении.
Картина имеет не только художественную, но и историко-культурную значимость как пример немецкого реалистического пейзажа межвоенного периода, созданного в русле академической традиции, но с выраженным интересом к живой, изменчивой природе. Это делает работу востребованной среди коллекционеров и ценителей региональной европейской живописи XX века, особенно в контексте Дюссельдорфской школы.