«Эскиз левой руки» Вена, Австрия 1907
На представленном листе изображён карандашный набросок женской левой руки, выполненный лёгкой, почти воздушной линией. В верхней части композиции видны неоконченные контуры, вероятно, также относящиеся к фигуре — возможно, фрагменты одежды или головы. Основное внимание сосредоточено на изящном, точно переданном жесте — вытянутые пальцы руки выполнены с тщательной анатомической точностью и пластикой.
Работа исполнена в 1907 году в Вене, что подтверждается как характером линии, так и манерой автора, типичной для этого периода. Набросок принадлежит кисти Густава Климта, одного из крупнейших представителей венского модерна (сецессиона). В правом нижнем углу листа присутствует типичная печатная подпись: GUSTAV KLIMT NACHLASS, указывающая на включение работы в посмертный каталог художника.
Густав Климт (1862–1918) — центральная фигура австрийского символизма и модерна, чьё творчество оказало значительное влияние на развитие европейского искусства рубежа XIX–XX веков. Помимо живописных произведений, он создал обширное наследие графики — эскизов, подготовительных набросков и интимных зарисовок, отражающих его интерес к телесности, линии и форме. Рисунки Климта часто предшествовали его монументальным полотнам, служа способом поиска пластических решений и эмоциональной выразительности.
«Эскиз левой руки» каталогизирован: Alice Strobl, Gustav Klimt, Die Zeichnungen, Nachtrag 1878-1918, Band IV, Verlag Galerie Welz, Salzburg 1989, Seite 158, 159, Nr. 3592a (Элис Штробл, Густав Климт. Рисунки, дополнение 1878-1918, лента IV, издательство галереи Welz, Зальцбург 1989, страница 158, 159, номер 3592а).
Сегодня эта работа рассматривается как важный элемент графического наследия Климта и имеет высокую коллекционную и музейную ценность. Подобные рисунки, особенно подтверждённые каталогами и выполненные в авторской манере, пользуются устойчивым спросом на международных аукционах и представляют интерес как для инвесторов, так и для музейных собраний.