Иллюстрация к сценарию фильма «Бабауо»
Представлена иллюстрация к книге- сценарию сюрреалистической картины «Бабауо». выполненная в технике офорта на бумаге знаменитым испанским художником- сюрреалистом Сальвадором Дали в 1978 г. Представленная на экспертизу работа входит в серию иллюстраций под общим авторским названием «Бабауо».
На эстампе изображены два эмбриона мужской и женской особи, разделенные цветком розы, вдали едет велосипедист (главный герой фильма - Бабауо).
В работе использован мотив из знаменитого цикла
"FlorDali". Знаменитый цикл "Цветущий Дали" или "FIorDali" - серия гуашевых рисунков Сальвадора Дати, созданная во второй половине 1960-х гг.
Под изображением слева указаны порядковый номер и общий тираж гравюры: «126/250», справа подпись Сальвадора Дали. Оригинальные гравюры были отпечатаны в Ателье Матан (Atelier Mathan) на высококачественной бумаге Арше, идеально подходящей для живописи акварелью и печати гравюр.
Большинство иллюстраций было отпечатано в 1978 г. Центром культуры Парижа для издания сценария фильма, ограниченным тиражом в 395 экземпляров. Иллюстрация располагалась на 117 стр. Всего в издании было 7 оригинальных иллюстраций, подписанных автором.
Состояние материалов не противоречит указанной датировке.
Работа выполнена на профессиональном уровне и представляет интерес для частных собраний.
Кинематограф довольно прочно привлек к себе внимание одного из виднейших участников сюрреалистического направления — Сальвадора Дати. Он не только выступил в качестве сценариста-соавтора фильмов «Андатузская собака» и «Золотой век», но и взял на себя труд издать в 1932 г. специальный «научный» трактат «Сокращенная история критики кинематографа», который он предпослал в качестве предисловия к своему следующему киносценарию «Бабауо».
В этом научном опусе С. Дали высказывает в свойственной ему парадоксальной манере свои аксиологические воззрения на киноискусство в историческом аспекте. Первой же фразой своего труда он отметает общепризнанный взгляд на кинематограф как на вид искусства, способный воплощать и воспроизводить в яркой образной форме идеи создателей фильма. Дальнейшее изложение идет на псевдонаучном уровне: сюрреалист Дали не находит нужным давать логическое объяснение своим парадоксальным заявлениям. Единственной плодотворной тенденцией развития кинематографа в целом С. Дали признавал тенденцию «конкретной иррациональности», которая, по его мнению, наиболее отчетливо проявляется в кинофильмах пессимистическо-комического характера, которые он образно называет картинами типа «смейся, паяц».
В конце фильма главный герой «Бабауо» ездит на велосипеде, после чего умирает.