Иллюстрация к сценарию фильма «Бабауо»
На представленной работе изображены два эмбриональных силуэта — мужской и женский, выполненные в зеркальной композиции, разделённые между собой розой, что символически отсылает к теме рождения, дуальности и эротики. Вдали, на пустынной линии горизонта, едет фигура на велосипеде — это персонаж Бабауо, главный герой сюрреалистического киносценария Сальвадора Дали. Минималистичная перспектива, тонкие, графичные линии и характерная ироничная символика делают композицию ярким примером сюрреалистической графики.
Работа выполнена Сальвадором Дали в 1978 году как иллюстрация к сценарию фильма «Бабауо», над которым художник работал начиная с 1930-х годов. Представленный эстамп входит в серию, отпечатанную в Центре культуры Парижа ограниченным тиражом в 395 экземпляров, при этом конкретно этот лист — №126 из 250 — напечатан на высококачественной бумаге Арше в Ателье Матан (Atelier Mathan), специализирующемся на авторской графике.
Использованная техника — офорт (ксилография) — сочетает чёткость печатной линии с легкостью авторского рисунка. Особенность данной композиции — в заимствовании мотивов из знаменитого цикла Дали «FlorDali» (в русской традиции — «Цветущий Дали»), созданного в конце 1960-х годов. Это придаёт изображению дополнительную глубину и многослойность — через объединение темы цветка, рождения и образа иррационального главного героя.
Фильм «Бабауо», к которому и относится эта иллюстрация, задумывался как воплощение концепции «конкретной иррациональности» — одной из ключевых эстетических категорий Сальвадора Дали. Центральное место в сюжете занимает антигерой-паяц, мотоциклист-велосипедист, трагически завершающий свой путь. Эта идея развития кино как абсурдного, иррационального действия отражена и в самой иллюстрации — в странном сочетании анатомических, ботанических и механических элементов.
Справа на оттиске расположена авторская подпись Сальвадора Дали, подтверждающая подлинность работы, а сам эстамп включён в специализированные каталоги иллюстраций к проекту «Babauo».
Сегодня подобные эстампы являются редкими и высоко оценёнными произведениями на антикварном рынке, особенно в контексте графического наследия Дали. Они представляют исключительную коллекционную ценность, находясь на стыке изобразительного искусства и истории сюрреалистического кинематографа.