Кувшин в стиле модерн
Стеклянный кувшин, украшенный двухцветной росписью, характерной для художественного оформления ваз и предметов быта в стиле модерн. В частности подобные изделия из матового не прозрачного цветного стекла широко изготавливались на
французских фабриках художественного стекла Эмиля Галле и братьев Даум. На донышке кувшина имеется подпись: «G. De Feure». Вероятнее всего такие кувшины с различными вариантами росписи воплощающими разные проявления фактуры изделия изготавливались на стекольной фабрике братьев Даум. В общем потоке нового художественного движения стиля модерн ярким "стилеобразующим материалом" стало стекло. Важную роль здесь сыграли успехи парижских стеклоделов Ф.-Ж. Брокара и братьев Руссо, существенно обогативших технологические возможности декорации стекла, и особенно — открытие А. Кро. Он возродил технику "le p'äte de ѵегге" - "тесто из стекла" и широко использовал её в своих классических ретроспекциях - вазах с барельефами на античную тему. Этот способ изготовления матового стекла, поверхность которого напоминала шероховатый кварц впоследствии стал очень популярен. Такое стекло стало излюбленным материалом мастеров модерна. В общем потоке нового художественного движения стиля модерн ярким "стилеобразующим материалом" стало стекло. Важную роль здесь сыграли успехи парижских стеклоделов Ф.-Ж. Брокара и братьев Руссо, существенно обогативших технологические возможности декорации стекла, и особенно — открытие А. Кро. Он возродил технику "le p'äte de ѵегге" - "тесто из стекла" и широко использовал её в своих классических ретроспекциях - вазах с барельефами на античную тему. Этот способ изготовления матового стекла, поверхность которого напоминала шероховатый кварц впоследствии стал очень популярен. Такое стекло стало излюбленным материалом мастеров модерна. были созданы на темуженщины, подчеркнув, тонкие линии и элегантную чувственность.