Скульптура «Конь»
Представлена скульптура бегущего коня.
На мраморной подставке подпись: «Laszlo Р.». Скульптура представляет собой типичный пример венской «бронзовой» пластики, довольно популярной в Европе. Скульптуру можно отнести к жанру анималистики, весьма популярную среди скульпторов специализировавшихся на кабинетной пластике начиная с середины XIX в.
Интерьерные (кабинетные) произведения искусства такого плана получили большую популярность благодаря всемирно известной венской бронзе. Работы скульпторов украшали гостиные частных особняков, казенные квартиры,дворцы великосветской и великокняжеской знати, приемные врачей и юристов. Бронзовая миниатюра представляла прекрасный объект для юбилейного или мемориального подарка. В 1830-е годы французские скульпторы Антуан Луи Бари и Кристоф Фратен удивили публику своим внезапным пристрастием к изображению животных. Насмешливая парижская критика расценила это тематическое направление как новый стиль, назвав его анимализмом. Однако интерес к своеобразной пластике животных невиданно обогащал возможности скульпторов, а название окончательно закрепилось за жанром.
Наиболее распространенные сюжеты кабинетной бронзы — это военные и охотничьисцены и типажи. Сегодня по ним можно представить атрибуты этого благородного хобби середины позапрошлого века: одежду и вооружение стремянных, доезжачих и загонщиков. Peter Laszlo (1918-2012) - венгерский скульптор-анималист, специализировавшийся на кабинетной бронзе.