Скульптура «Пойнтер»
Настольная кабинетная скульптура собаки пойнтера, выслеживающей свою добычу. Творчество автора лежит в русле французской бронзовой анималистической скульптуры периода второй половины XIX в. (Пьера-Жюля Мена, Антуана-Луи Бари и Жюля Моигнеза). В ХѴШ веке Франция занимала первое место по производству предметов роскоши для европейской знати. К ХІХв. Франция не потеряла своих позиций, но даже преумножила масштабы производства художественной бронзы весьма высокого качества. Лучшими французскими фабриками бронзы эпохи ХІХв. считаются: Томира, Кристофля,
Барбедьена, Тьебо, Макюмэ, Сюсса. Со скульпторами-анималистами (Антуан-Луи Бари, Пьер-Жюль Мен, Франсуа Рюд, Эмманюэль Фремье) заключались контракты на отливку их произведений на несколько тиражей. Иногда контракты заключались с ними на литье всех из произведений в течении жизни. Некоторые фигуры изготавливались самими фабрикантами по эскизам скульпторов, оставшихся после их смерти.Анималистика сочетает в себе естественнонаучные и художественные начала. Главной задачей анималиста может быть как точность изображения животного, так и художественно-образные характеристики, включая декоративную выразительность или наделение животных присущим людям чертами.
Художник-анималист уделяет основное внимание художественно-образной характеристике животного, его повадок, среды его обитания. Нередко главной задачей анималиста становится точность изображения животного (например, в иллюстрациях к
научной и научно-популярной литературе).