Картина «Притча о бедном и богатом Лазаре» (?)
На экспертизу представлена картина изображающая олицетворение пирующего знатного общества. Все персонажи, представленные на переднем: плане одетыпо моде первой половины ХѴII в. В это время повсеместно господствовала испанская мода. Ее громоздкие и неподвижные формыв женском костюме сохранились в массиве лифа и корсаже со шнипом, в брыжах, с которыми в Голландии не расставались на протяжении пятидесяти лет, в господстве тяжелых тканей.
На дальнемплане изображена сцена гонения, говорящая о некоем определенном сюжете, получившим, как имногие библейские сюжетытого времени, светскую трактовку. Возможно, на картине изображен популярный в живописи библейский сюжет «Притча о бедномибогатом Лазаре».
Архитектура дома, соответствует голландской жилой застройке этого времени.
Изображения библейских сюжетов должны были по представлению заказчика, которым являлась Христианская церковь, в доступной форме объяснять библейские тексты, способствовать их пониманию, усиливать эмоциональное восприятие и, следовательно, укреплять веру. Однако было бы ошибочным считать христианское искусство простымвоспроизведением библейских сюжетов. Всегда, во все времена рождались талантливые художники, создававшие великие творения изобразительного искусства, каждое из которых ценно и уникально тем, что выходит далеко за рамки отводившейся ему иллюстративной роли.
Художников вдохновляли библейские темы, их глубокий смысл и философское содержание; на них оказывали огромное впечатление коллизии, описанные в Вечной книге.
В период ХѴIIв. В Европе очень активно развиваются национальные школы живописи, характеризуемые наличиемярко выраженных национальных изобразительно-выразительных и технологических особенностей изображения в художественных произведениях той эпохи.
Повествовательность, малоразмерность формата, выбор популярной в Голландии и Фландрии деревянной основы для произведения также указывают на соответствие принципам голландской живописи.
Живописные материалы и мотив написания картины соответствует аналогичнымобразцам живописи периода ХѴII века.
С обратной стороны деревянная основа произведения укреплена жестким паркетажем.
Состояние материалов не противоречит указанной датировке.