Этюд «Осенний день»
Справа внизу подпись: И Слюсарев. Подпись старая, по начертанию типичная для автографов художника. На обороте изображение монастырской стены. Имеется карандашная надпись: “Последний луч 1916 г 18x34”.
Представленное на экспертизу произведение характерно для творчества И. К. Слюсарева в начале 1920х гг. Состояние
материалов и живописная манера автора указывает на то что произведение подлинное и принадлежит кисти уральского
пейзажиста И. К. Слюсарева.
Работа выполнена на профессиональном уровне и представляет интерес для частных собраний.
Слюсарев Иван Кириллович (05(17).06, 1886, с. Черноскутово, Пермская губерния — 20.10.1962, Свердловск), живописец-пейзажист. Родился в крестьянской семье. Посещал в Екатеринбурге вечерний класс Общества любителей изящных
искусств. В 1907 г. окончил Екатеринбургскую художественно-промышленную школу, среди педагогов М.Ф. Каменский, В.В. Коновалов, Т.З. Заіькалн, А.Н. Парамонов. Испытал значительное влияние Т.В. Туржанского, вслед за которым стал носителем на Урате традиций московской живописной школы. В 1909-1917 гг. преподавал в средних учебных заведениях Екатеринбурга, в 1921-1927 гг. — в Уральском художественном техникуме. Среди лучших работ “Сумерки” (1908), “Далматов монастырь” (1916), “Окраина села. На родине Д.Н. Мамина-Сибиряка” (1924), “Речка Патрушиха” (1920),
“Весна на Урале” (1928), “На Байкале” (1956). Впервые выставился в 1912 г. в СанктПетербурге на выставке молодых художников картиной “В молельном доме у вотяков.
Персональные выставки Слюсарева состоялись в Екатеринбурге-Свердловске (1923, 1937, 1977), выставка Г.А. Мелентьева и Слюсарева — в 1945 г. там же. Произведения хранятся в Екатеринбургском музее изобразительных искусств, Пермской
государственной художественной галерее, Нижнетагильском музее изобразительных искусств.