Картина «Зигфрид и Кринхильда»
На экспертизу представлена картина, изображающая сцену прощания легендарного Зигфрида и королевы Кринхильды, из оперы Р. Вагнера (1813-1883) «Зигфрид», тетралогии «Кольцо нибелунгов». В своей руке он держит копье, которым будет убит после охоты Хагеном, предводителем бургундов.
Состояние живописных материалов исследуемой работы, позволяет датировать её второй половиной XIX века. На обороте вертикальная врезная шпонка и две ласточки.
Работа выполнена на высоком профессиональном уровне и представляет интерес для частных собраний.
Мифологический жанр (от гр. mythos — предание) — жанр изобразительного искусства, посвященный событиям и героям, о которых рассказывают мифы древних народов. Мифы, легенды, предания есть у всех пародов мира, и они составляют важнейший источник художественного творчества.
В 17 веке — начале 19-го века значительно расширяется представление о картинах мифологического жанра. Они служат для воплощения высокого художественного идеала (Н. Пуссен, П. Рубенс), сближают с жизнью (Д. Веласкес, П. Батони, Рембрандт), создают праздничное зрелище (Ф. Буше, Дж. Б. Тьеполо). В 19 веке мифологический жанр служит нормой высокого, идеального искусства (скульптура И. Мартоса, картины Ж. Л. Давида, Ж. Д. Энгра, А. Иванова). Наряду с темами античной мифологии в 19-ом и 20-ом веках в искусстве стали популярны темы германских, кельтских, индийских, славянских мифов. В начале 20-го века символизм и стиль модерн оживили интерес кмифологическому жанру (Г. Моро, М. Дени, В. Васнецов, М. Врубель). Он получил современное переосмысление в скульптуре и графике таких мастеров, как А. Майоль, А. Бурдель, С. Коненков, П. Пикассо.