Картина «Лилии»
Внизу слева авторская подпись и дата: «Hans Heinz 1943». Подпись имеет общий с живописью
характер старения. Состояние живописных материалов исследуемой работы не противоречит
указанной датировке.
Стилистика и манера исполнения соотносятся с практикой немецкой живописи художественного направления «новая вещественность».
Работа выполнена на высоком профессиональном уровне и представляет интерес для частных собраний. Подобные произведения встречаются на европейских аукционах
Новая вещественность (нем. Neue Sachlichkeit) — художественное направление в искусстве Германии 1920-х — начала 1930-х гг., которое представляло в общем контексте развития модернистского искусства традицию неоклассицизма. Авторство термина «Новая вещественность» принадлежит директору художественной галереи в Мангейме Г.Хартлаубу, который назвал направлением «поисков новой вещественности» проходившую у него в 1925 г. выставку произведений молодых художников. Это течение, не оформленное организационно и достаточно широкое ( из-за принадлежности к нему художников из разных земель Германии) просуществовало до прихода к власти фашизма в 1933 г. Тем не менее многие художники жили в
Германии вплоть до её освобождения от нацистов.
Участники движения «Новая вещественность», стремясь противопоставить тревожной экстатичности экспрессионизма, провозгласили «возврат к позитивной и конкретной реальности». Эстетическая концепция направления строилась на утверждении ложности реального мира, поэтому главной целью становится адекватное выражение неадекватности мира, а смыслом художественного творчества - практически фотографическая точность изображения, не ставящая своей целью скрыть за художественной декоративностью неприглядность реальности.