Пейзаж написан в национально-романтическом ключе. Атмосфера уединенности и предзакатного сияния на вечереющем небе определяет поэтическое настроение пейзажа, что характерно для всех произведений национальных школ этого направления.
Справа внизу авторская подпись: «А. Blaetter». Подпись соответствует аналогичным автографам на произведениях автора и имеет общий с живописью характер старения.
Использованные в картине материалысоответствуют указанному времени её создания. Композиция, мотив картины, общий колорит и приемы изображения соответствуют принципам живописи немецкого художника Альберта Блатера. Подлинность исследуемой картины сомнений не вызывает.
Работа выполнена на профессиональном уровне и представляет интерес для частных собраний.
Albert Blaerter (1878-1935, Берлин). Немецкий художник пейзажист, жанрист. В пейзажной живописи разрабатывал темы национального пейзажа. Писал также горные виды австрийских и швейцарских Альп и норвежские фьорды. В XVII и, в особенности, в конце XVIII века под воздействием зарождающегося сентиментализма нарастает волна «фольклорных исканий» Англии и Франции. Культивировавшийся вид идиллического пейзажа, в котором сочетались голландские жанровые сцены или римский пейзаж с руинами строился уже не по строгим канонам прежних правил. Классическую
строгость смягчала лиричность сельской умиротворенности, эмоциональность эффектов освещения. Природа становилась «естественной» и превращалась из окружения и «украшения» в основной объект изображения. Так происходил постепенный переход от классицистического пейзажа к натуральным ландшафтам. Обобщенно «пейзажи настроения», запечатлевающие состояния природы в конкретный момент времени можно охарактеризовать, как лирическую трактовку пейзажного образа. Начало девятнадцатого века во французском искусстве было отмечено борьбой классицизма и
романтизма.
В отношении пейзажа академики признавали его. в основном, как фон, на котором действуют мифологические персонажи. Романтики создавали приукрашенные и внешне красивые пейзажи. Барбизонцы выступали за реалистический пейзаж своей родины с обыденными мотивами с участием простых людей, занятых трудом. К 1860-1870 гг. в изобразительном искусстве академического направления начинают преобладать тенденции так называемого «пейзажа настроения», при этом имея в себе довольно сильное влияние национальных особенностей при изображениитех или иных природных ландшафтов. Художники осознавали самих себя выразителями «народного духа», «национального характера».
XIX столетие можно с определенной точки зрения назвать веком пейзажа. И в Европе, и в Америке этот жанр стал символом развития национальных живописных школ. Живопись впитывала черты, свойственные мировоззрению эпохи. Связи между художниками разных государств оставались сильными, но в каждой стране происходило понимание своей национальной своеобычности, «лица» своего народа.