Икона «Коронование Богоматери»
Иконография Коронования Богоматери сложилась в искусстве католической Европы ХШ века. Ее литературной основой является «Золотая легенда» Якопо да Вораджине. Этот сюжет часто входил в состав западноевропейских изображений Успения Богоматери, поскольку, согласно преданию, Коронование Марии на небесах произошло сразу после ее Успения. В русском искусстве изображения Коронования Богоматери появились в последней четверти XVII столетия. Особенно широкое распространение они получили в XVIII - ХЕК веках, когда было создано подавляющее большинство отдельных икон на этот сюжет. На иконе изображена Святая Троица — Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой в виде голубя. Богоматерь стоит на коленях перед Отцом и Сыном, которые возлагают на нее царский венец. Таким образом, Богоматерь прославляется как Царица Небесная. Икона написана профессиональным иконописцем, хорошо знакомым с приемами академической живописи. Центральное изображение обрамляет по углам цветочный орнамент, фигуры Саваофа, Христа и Богоматери, а также херувимы с серафимами представлены среди «тающих» облаков. По своим художественным признакам икона относится к продукции иконописных мастерских XIX века.