Колокольчик 11,2
Колокольчик отлит мастером Ситниковым Василием Вятской губернии. Звук колокола и его младшего брата — колокольчика в христианской Ру си считался священным — божественным гласом, проповедующим истину, а отношение к самому источнику звука было трепетное и почтительное. В имперский период российской истории колокольчики приобрели новое звучание — в качестве средства для оповещения для конских упряжек. Курьерские, почтовые и прогулочные экипажи украшались колокольчиками в целях безопасности, их мелодичные переливы сообщали издалека, что едет конская упряжь. Вход в богатые дома также украшали колокольчиками, сообщавшими о прибытии гостей и посетителей. Популярность колокольчиков росла стремительными темпами, настолько, что переливы и перезвоны были слышны повсюду.
Литье колокольчиков было семейно-наследственным промыслом. Дети с раннего возраста помогали взрослым, постигали секреты мастерства. В меднолитейном промысле это наследственность документирована именем мастера на бронзе. Так и встречаются колокольчики с разными именами и одной фамилией. Производством занимались в основном в зимнее время. Мастера выполняли заказы местных купцов и по желанию заказчика добавляли в литье немного серебра, отмечая колокольчики надписью “с серебром”.