Парные канделябры в стиле эклектики

Код: 12116
Европа
 
Третья четверть XIX в
 
бронза; литье, чеканка, золочение
 
Высота: 50,5
 см
242 000 ₽

Представлены парные бронзовые канделябры с пятью рожками. Декоративное оформление канделябров представляет собой смешение ампирных и рокайльных форм, дополненных рельефными орнаментальными украшениями, что соответствует стилю эклектики, заявившей о себе наиболее громко в середине XIX в. Канделябры появились еще в I тысячелетии до нашей эры. Но удобные переносные многорожковые канделябры появились при европейскихдворах во второй половине XVII - начале XVIII вв. Еще при жизни Людовика XIV изменился строгий регламент французского двора, а вместе с ним и придворная жизнь европейских монархов, которые подражали французскому королю. Жизнь стала проходить в интимных салонах и будуарах, искусство приобретало миниатюрные формы и находило своих мастеров в архитекторах и декораторах, которые проектировали интерьер вплоть до мельчайших деталей. Так во Франции появились новые типы подсвечников. Противоположностью им были переносные подсвечники, а для торжеств имелись многорожковые канделябры.
Канделябры для праздников, устанавливавшиеся на каминах и сервантах, вскоре прижились во Франции. К середине XIX в. многочисленные изобретения усовершенствовали технологию производства осветительных приборов и сделали возможным их повсеместное применение, что в серийном производстве неизменно отражалось на снижении их качества. Только изделия из бронзы, меди, латуни и серебра не потеряли качественного уровня обработки в это время. Из этих материалов - в особенности французские мастера - продолжали создавать выдающиеся произведения: подсвечники в виде архитектонических, совершенных по форме античных колонн, со сдержанным, но грациозным декором в виде аканфа, пальметт, цветков лотоса, штабиков жемчуга, меандра, грекизирующих и египтизирующих женских кариатид и сфинксов.
Эклектика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России с 1830-с-1890-е гг. Использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, неомавританский стиль, неовизантийский стиль, псевдорусский стиль, индо-сарацинский стиль) называют эклектикой в советской и российской практике. В зарубежном искусствоведении употребляются не несущие негативной окраски терминыромантизм (для второй четверти XIX века) и боз-ар (для второй половины XIX века).
Появлению неостилей также способствовало значительное количество хорошо иллюстрированных публикаций в виде книг, альбомов и журналов, которые содержали многочисленные материалы исследований в областях искусства и архитектуры прошедших эпох. Сюда можно отнести публикации Д. Пиранези, И.-И. Винкельмана, К. Шрейдера, например, в его издании «Новые комнатные декорации или образцырисунков изящно отделанным комназам» (1850 г.) оказавший серьезное влияние на формирование вкусов европейцев. 

Не нашли что искали? Отправьте заявку и мы поможем Вам с выбором!×