Кубок «Чаша»
Граненная чаша для вина популярной в Западной Европе,формы кубка. Он не похож на распространенный кубок формы «ремера», а напоминает собой чашу форма, которой сходна с потиром. Толщина и качество обработки стекла позволяют предположить, что предмет был изготовлен в Богемии. В начале ХѴП века чешские мастера нашли способ получения более чистого и прозрачного стекла путем прибавления к поташному стеклу извести. Сосуды из бесцветного прозрачного стекла, более толстого, чем венецианское, стали украшать резным орнаментом - техника, достигшая совершенства еще в XVI веке при декорировке итальянских и немецких сосудов из горного хрусталя. Резьба на стекле, как и горном хрустале, бывала рельефной и углубленной. Кроме резьбы в этот период толстостенное стекло начинают украшать гранением. В конце XVII века чешские и немецкие мастера начинают работать уже на внешний рынок. Это влечет за собой частую сменуг форм. Наиболее распространенной формой становятся бокалы на высокой ножке в виде балясины, увенчанные крышкой -
знаменитый тип винного бокала «ремер». Ножка украшается гранением, на чашу наносится резной орнамент - ажурная композиция арабескового типа, пейзажи, сцены охоты, библейские и мифологические сюжеты. Массивные, с выразительной
профилировкой контура сосуды из чешского и немецкого стекла, с виртуозно выполненным кружевным орнаментом, сверкающие крупными плоскостями грани, воплощают черты барокко - торжественную парадность и приподнятую декоративность.
В конце XVII века в Пруссии, в Потсдаме, алхимик Кункель (1630-1703) находит способ окраски стекла золотом, в результате чего получает великолепное, так называемое «рубиновое» стекло глубокого красного цвета. Несколько тяжеловесные, но
всегда оригинальные по форме, изделия из рубинового стекла относятся к лучшим достижениям немецкого стеклоделия.