Ваз, украшенная с двух сторон изображением памятника курфюрсту Фридриху Вильгельму (автор - А. Шлютер), установленный возле - дворца Шарлоттенбург. Стилистически и художественно эту вазу можно отнести к имитации
европейской фарфоровой продукции, периода середины XIX века. Подобные вазы - кратеры, украшенные пейзажными росписями, скопированными европейскимимастерами-вазописцами с живописных произведений были довольно распространены в Европе, в том числе и в России. В этот период времени парадная ваза наделялась чертами помпезности, чему способствовала «картинная» роспись, обилие скульптурных украшений в виде маскаронов, женских фигур, головок из бисквита, лепных декоративных элементов. Большое место занимала позолота, имитировавшая бронзовые оправы. Кратеры получили весьма самостоятельное развитие в русских фарфоровых, стеклянных и каменных вазах. В отличие от античных прообразов изменились их пропорции, размеры, материал, декор, их назначение и употребление. Они приобрели чисто
декоративное звучание в отличие от античных ваз, всегда имевших утилитарное назначение. Эти формы получили название- "медицис", по имени семейства Медичи, в собрании которых находился знаменитый античный кратер. На донышке основания клеймо изготовителя и порядковый номер. Клеймо имитирует собой сигнатуру Мейсенской фарфоровой мануфактуры «AR» - August Rex (Король Август) или клеймо раннего периода фарфоровой фабрики «Bauscher» - «АВ». Bauscher — мировой лидер в производстве профессионального фарфора. В лучших отелях, ресторанах, в индустрии общественного питания в Германии и по всему миру Bauscher, «Мировая торговая марка профессионального фарфора», является именем нарицательным.