Набор камеры-люциды с оптическими стеклами
Набор камеры-люцидафирмы Р. Berville с оптическими стеклами в оригинальном футляре. В набор включены: камера-люцида, подборка оптических стекол для наблюдения. На Торце струбцины камеры выгравирована надпись: Р. Berville, 25. Chausse ďAntín. Paris. Фирма располагалась по данному адресу с 1896 по 1918 гг., после чего штаб-квартира фирмы располагалась по адресу: 18, rue Lafayette (вплоть до 1937 г.). Данный инструмент был сделан известным французским производителен научных приспособлении П.
Бервиллем. Торговый дом Бервилля, возглавяемый Жюлем Бервиллем, был основан в 1833 году, на улице де-лаШоссе-д'Антин под номером 29 (затем 25). Фирма предлагала широкий спектр услуг: поставки французских и английских красок для живописи и акварели, продажи и аренды картин и рисунков, покраска и реставрация картин, обрамление, поставка полотна для рисования и полотенец для декора, «жидкая» живопись для имитационного гобелена. П. Бервиль возглавил торговый дом в 1896 г., унаследовав его от Леона Бервиля (1870-1895), занимался в основном худоественной деятельностью и торговлей материалами для изобразительного искусства. Камера-люцйда, Камера-люснда, Камера-лючида (от лат. camera lücida «светлая комната»)—оптический прибор, снабжённый призмой и служащий вспомогательным средством при переносе существующих мотивов на бумагу. Камеру-люцида использовали в качестве альтернативы камеры-обскуры, дающей очень тёмное и перевёрнутое изображение предметов.
Таким образом художник мог достичь с камерой-лючидой правильного построения перспективы и большого сходства с существующим мотивом. Камера-люцида изобретена по принципу камеры-обскуры в 1807г. Уильямом Волластоном (1766г.-1828г.), который был английским физиком. Ему принадлежат открытия в области химии. Он первым получил в чистом виде платину, открыл элементы палладия, и родия. Изучая медицину и физику, он увлекался кристаллографией и изобрел гониометр. В простейшей конструкции камеры-люциды использовали полупрозрачное зеркало, стоящее под углом 45°
градусов как к художнику, так и к объекту' рисования. Однако изображение при этом получается перевёрнутое. Так же при использовании полупрозрачного зеркала терялось много света, что делало затруднительным работу при плохом освещении. Уильям Волластон предложил использовать для этих целей четырёхгранную призму, в которой утлы АВС и ADC равны 67,5°, а угол BCD — 135°. Через окуляр Е художник наблюдает отражённый в призме объект S, совмещённый в поле зрения художника с листом бумаги Р, создавая тем самым мнимое изображение. Смотреть через всю призму невозможно, поэтому приходится смотреть только в её краешек.