Скульптура «Виолончелист»
Фарфоровая скульптура стоящего виолончелиста. Скульптура изготовленана фарфорово-фаянсовой фабрике Жолнаи.
Клеймо фабрики соответствует периоду изготовления - 1924-1970-ё гг. Внешний вид предмета и состояние материалов не противоречит указанной датировке. Фарфорово-фаянсовая мануфактура Жо.тван была создана Миклошом Жолнаи (1800 - 1880) в Печ (Венгрия) для производства фаянса в 1853г. В 1863 году, его сын, Игнаци-Вильгельм Жолнаи (1828 - 1900) стал ее менеджером и директором через несколько лет. В тотже период был начат выпуск фарфора. Он сделал завод
признанным во всем мире, демонстрируя свою инновационную продукцию на мировыхярмарках и меж. ународных выставках (в 1873 наВсемирной выставке в Beне, затем в 1878 наВсемирной выставке в Париже, гдеполучил Гран-При). С 1893 года было введено производство фарфоровых предметов покрытых ирригированной глазурью (дюстром). К 1914 году. Жолнаи была крупнейшей компаниейпо производству фарфоровыхикерамических изделий в Австро-Венгрии. Во время Первой мировой войны завод изготовлял продукцию для использован^" в военных целях, например, изоляторы. После Первой мировой войны производительность завода снизилась в связи с сербской оккупацией, потерей рынков, а также с трудностями для обеспечения сырьем. Однако к концу 1930- гг. условия производства улучшились. В 1948 году фабрика была национализирована. Компания Жолнаи была переименована в Pécsi Porcelángyár (фарфоровый завод Печ), где,
преимущественно, изготавливалась посуда. В 1982 году с возобновлением рыночной экономики, компания восстановила свою независимость, была реорганизована, и имя компании Жолнаи вернулось. В 1991 году компания Жолнаи стала акционерным обществом. Пять лет спустя она была куплена частным акционерным предприятием и выпускает также продукцию по старым образцам. Janos Török (Mezotúr, 11. Juli 1932 - Pécs, 13. September 1996) Полу чил диплом художника по фарфору. Ученик Иштвана Гадора и Миклоша Борсоса в Венгерской академии искусств и ремесел в 1956 г. Как художник-керамист работал на заводе Жолна и в Пече, где внедрял новые идеи и формы в производстве. Фарфоровые фигуры интриговали его всю жизнь: раннее увлечение натурализмом сменилось переходом к абстракции и стилизации в 1960-х. К этому времени он часто стал применять эозин для их оформления. С 1970-х его фигуры становятся все более юмористическими и карикатурными. Он также разрабатывал художественные орнаменты медали и праздничные композиции. Он был участником Керамической колонии Сиклоса в 1969, 70, 73 и 74-м гг. А также в Международной керамической студии Керскет в 1981 г. Он был участником Ассоциации Венгерских художников, Общества керамистов и Венгерского художественного фонда.