Бокал «Тропический сад»
Бокал, украшенный декоративным рисунком, изображающим заросли тропического сада. Изображения тропических
ближневосточных экзотических рисунков был популярен в кон. XIX - нач. XX вв. в связи с широкой экспансией европейцев в южные регионы (Африка, Ближний Восток). Украшение предмета выполнено в технике гравировки. В начале XVII века
чешские мастера нашли способ получения более чистого и прозрачного стекла путем прибавления к поташному стеклу извести. Сосуды из бесцветного прозрачного стекла, более толстого, чем венецианское, стали украшать резным орнаментом - техника, достигшая совершенства еще в XVI веке при декорировке итальянских и немецких сосудов из горного хрусталя. Резьба на стекле, как и горном хрустале, бывала рельефной и углубленной. Кроме резьбы в этот -период толстостенное стекло начинают украшать гранением. Начиная с ХѴП-ХѴІІІ вв. декор наносился на стенки сосудов медным резцом. Толстостенные хрустальные стаканы, производившиеся в Богемии путём добавки мела, особенно подходили для такой техники нанесения рисунка. Таким образом, не удивительно, что именно Богемия и Силезия стали в ХѴШ-ом веке центрами гравировки по стеклу. К концу XIX в. техника гравировки -стала общеупотребительной для всей Европы и за её пределами. Промышленный подъем XIX в. сделал возможным изготовление гравированного рисунка любой сложности благодаря
совмещению ручного и машинного труда.